С 1 января 2015 года начнет действовать 284-й федеральный закон, по которому налог на недвижимое имущество для граждан будет начисляться по новой схеме. Сейчас налог на недвижимость рассчитывается на основе инвентаризационной стоимости жилья. С будущего года он будет рассчитываться исходя из кадастровой.
К сожалению, существующие методы определения кадастровой стоимости абсолютно непрозрачны. Единственный документ, который регламентирует вопросы оценки, — это приказ Министерства экономического развития РФ № 358 «Об утверждении методических рекомендаций определения кадастровой стоимости» от 3 ноября 2006-го. Но этот нормативный акт устанавливает общие правила проведения кадастровой оценки — конкретика же оставлена на усмотрение самих оценщиков.
По факту, стоимость конкретного объекта определяют не на основании его индивидуальных характеристик, а методом сравнения однородных объектов недвижимости — так называемой статистической модели. Для ее построения используют данные рынка: анализируют структуру спроса, цену сделок и предложений, арендные ставки.
Но рынок недвижимости непрозрачен: к примеру, реальная цена сделки может отличаться в пять-шесть раз от той, которая указана в договоре купли-продажи. Потому получить достоверную информацию, на основе которой можно бы было построить реальную статистическую модель, практически невозможно. Другими словами, кадастровая оценка дает лишь приблизительное представление о стоимости объекта.
Приведу пример — кадастровая оценка квартиры площадью 67 кв. метров в центре Петербурга составляет 2,7 млн рублей. Рыночная цена такого объекта — более пяти млн рублей. Но есть и обратные примеры, когда кадастровая стоимость превышает рыночную. Все это подтверждает хаотичность методики определения кадастровой оценки, которая является ничем иным, как «средней температурой по больнице». По сути, законодатели загнали себя в смысловой тупик, патовую ситуацию, найти выход из которой будет затруднительно.
Возможно, имеет смысл учесть опыт развитых стран, где налог уплачивается исходя из стоимости проданного объекта. А во избежание злоупотреблений с ценой сделки ее проведение всегда контролирует юрист или нотариус. Такая схема позволяет без труда определить сумму налога — исходя из реальной стоимости объекта, определенной рынком.
Новый закон устанавливает базовую величину оплаты налога в размере 0,1% от оценки помещения. Максимальное значение — 0,3% — может быть принято субъектом РФ. Но даже если в Петербурге установят такой коэффициент, ежегодная ставка налога для среднестатистической двухкомнатной квартиры составит порядка восьми тыс. рублей. Что на самом деле не критично.
К тому же отпугнуть с рынка недвижимости высоким налогом можно разве что крупных инвестиционных покупателей, чаще всего иностранцев. Но они не вкладываются в жилую недвижимость России. Отечественные инвесторы, как и собственники жилья экономкласса, банально перестают платить налог, если считают его завышенным. Выселить собственника из квартиры невозможно, если его жилье единственное, — это требование 446-й статьи Гражданского процессуального кодекса РФ.
Промышленная архитектура — это специфическая отрасль нашего культурного наследия. Это самая молодая отрасль архитектуры. Жилая и культовая архитектура сложилась и сформировалась гораздо раньше. Промышленная больше всего связана с индустриальной революцией, развитием машинной техники, применением паровых двигателей, станков. Все это потребовало иных пространств, конструкций, иных материалов.
150 лет назад в Петербурге появился Овсянниковский сад. Он был создан по инициативе и на средства коммерции советника, купца 1-й гильдии Степана Тарасовича Овсянникова и по повелению императора Александра II назван по фамилии его создателя.
Торгово-развлекательные центры в Архангельске растут как на дрожжах — под строительство торговых объектов власти выделяют сладкие куски земли в центре либо в перспективных спальных районах города. Между тем переселенцев из аварийного жилья по суду загоняют на окраины. Мало кто добровольно соглашается сменить полуразвалившуюся «деревяшку» на ту, которая начала разваливаться еще не будучи достроенной.
Летом 2011 года мне довелось работать над проектом духовно-просветительского центра в комплексе с храмом, посвященном женам мироносицам, на проспекте Косыгина. Я очень благодарен людям, которые привлекли меня к работе и с которыми в творческом коллективе мы смогли развить мою концепцию. Перед нами стояла удивительная по богатству возможностей задача создания единого и цельного гуманного пространства, современно осмысленного как с художественной, так и с функциональной точек зрения.
В Эрмитажном театре прошла научная конференция «Территория свободы», посвященная сразу трем важным датам: 50-летию выставки «Такелажников» в Эрмитаже, 40-летию выставки в ДК им. Газа и 25-летию арт-центра «Пушкинская, 10».
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Дед
Спасибо за информацию.