Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
В этом ноябре концертному залу Мариинского театра исполнилось восемь лет. Единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня был открыт 29 ноября 2008 года. Помимо оснащения современными техническими средствами, концертный зал стал примером того, как можно сохранить само здание.
В 1900 году по проекту Виктора Шретера на этом месте был построен декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров, перешедший в ведение Мариинского театра в 1917 году. Более ста лет в декорационном зале создавались уникальные декорации к спектаклям, многие из которых до сих пор сохраняются в репертуаре театра. В сентябре 2003 года в здании декорационных мастерских вспыхнул пожар, который уничтожил практически все хранившиеся там костюмы и декорации и повредил здание настолько, что, казалось, его невозможно восстановить.
На месте старого здания мастерских и было решено организовать новый концертный зал. Что примечательно, зал полностью сохранил чудом уцелевший в огне исторический красный кирпичный фасад. Вместе с этим с противоположной стороны, которая выходит на улицу Декабристов, был сооружен новый фасад, являющийся своеобразным олицетворением архитектуры ХХI века. По замыслу Ксавье Фабра, автора проекта нового концертного зала, его архитектурные особенности должны были органично сочетать элементы «века нынешнего и века минувшего».
Интерьер нового зала, способного принять более тысячи зрителей, сделан в основном из дерева. Ряды зрительских кресел расположены по всему периметру зала, но нет привычных балконов — места представляют собой сложное сочетание уступов и балконов вокруг оркестра. Над акустикой зала работал знаменитый японец Ясухиса Тойота. За превосходное звучание пресса даже назвала зал акустической сенсацией. «Кажется, сам зал уже превратился в инструмент — скрипку Страдивари», — смело заметили немецкие журналисты.
Концертный зал уже предоставил петербуржцам уникальную возможность услышать лучшие зарубежные симфонические коллективы: Лондонский, Бамбергский, Мюнхенский и Сеульский филармонические оркестры и многие другие. Здесь же впервые в России прозвучала опера для концертной сцены Родиона Щедрина «Очарованный странник» и состоялась первая сценическая постановка этой оперы.
Летом 2009 года в концертном зале был установлен орган работы французской фирмы «Альфред Керн и сын» (Страсбург), основанной в 1953 году отцом Даниэля Керна Альфредом Керном при непосредственной поддержке и участии лауреата Нобелевской премии мира доктора Альберта Швейцера. Орган в концертном зале — первый за столетие французский инструмент в России, который отличается от органов немецких мастеров и конструктивными особенностями, и характером звучания, что позволяет полноценно исполнять в России не только немецкую, но и французскую органную музыку.
15 апреля 2010 года из концертного зала Мариинского театра состоялась первая в мире прямая телетрансляция балета в формате 3D.
Фото: Петра Прайса
ЖК «Самое сердце» в Пушкине строился более десяти лет. И вот сейчас, когда корпус наконец достроен, жильцы не могут заселиться в свои квартиры — они вынуждены ждать, пока застройщик решит проблему с обманутыми дольщиками. Неприятную ситуацию обостряет тот факт, что никакого выхода из нее в ближайшее время не предвидится.
Продажа чугунных балясин из дома, где некогда жил поэт Михаил Лермонтов, вновь привлекла внимание общественности к разрушенному историческому памятнику. Стены дома, где было написано знаменитое стихотворение «Смерть поэта», сейчас переживают собственную гибель.
«Карповка» узнала, как проходит подготовка Санкт-Петербурга к чемпионату мира по футболу в 2018 году, побывав на совещании оргкомитета в Смольном.
Несмотря на то что судебные разбирательства позади, между защитниками «блокадной» подстанции и ЛСР вспыхнули новые разногласия. Камень преткновения на этот раз — градплан, по которому было выдано разрешение на строительство. Застройщик утверждает, что градплан остается законным и действующим, защитники подстанции утверждают обратное. За кем останется последнее слово?
Горэлектротранс — владелец подстанции на Фонтанке — отозвал апелляцию по делу о «блокадной» подстанции. Теперь предыдущее решение суда вступает в силу: градплан, по которому снос здания был разрешен, признается незаконным. Пока градозащитники и активисты радуются победе, ЛСР ведет переговоры с властями и ждет решения КГИОП. Участники конфликта надеются на его завершение, но каждому нужен свой вариант финала.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Аноним
Ну когда же, наконец, сделают приличный вход или же вечно будет стоять этот строительный забор и транспаранты? Уже вроде 8 лет прошло с открытия, а ничего не меняется... Интерьеры это, конечно, хорошо, но экстерьер также очень важен!
сашка
там очень хорошо, и звук — звук как будто в твоей голове, внутри.
вЪсовщикъ
до войны был вчерне построен зaл для заседаний на 3 000 чел в Доме Советов на Московском.
вот бы и там «сложное сочетание уступов и балконов вокруг оркестра» и «акустическую сенсацию» !
был бы аналог Albert Hall'a в городе