В воскресенье в Петербурге прошел фестиваль «Живые улицы». Площадкой для мероприятия стало внутреннее пространство Большого Гостиного двора. У горожан появилась возможность побывать на закрытой обычно территории и увидеть внутреннее кольцо зданий. «Карповка» решила не упускать редкий шанс и посмотрела, как выглядит «изнанка» БГД.
Побывать во внутреннем пространстве Гостиного двора захотели тысячи горожан. Перед входом на Невском проспекте выстроилась длинная очередь. На время фестиваля двор БГД разделили на тематические зоны: музыкальная зона, зона искусства, детская зона, зона обмена, зона отдыха, зона спорта и игр. Здесь играли музыканты и выступали артисты, развернулась ярмарка, выстроились фудтраки с уличной едой. Горожане могли послушать лекции, поучаствовать в мастер-классах, обменять одежду, книги или растения, почитать и позаниматься спортом на свежем воздухе. Таким образом организаторы фестиваля осуществили идею создать во внутреннем дворе БГД общественное пространство, но только на один день.
Большой Гостиный двор строили в период с 1761 по 1785 год. Здание в стиле классицизм спроектировал архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот, автор проектов Малого Эрмитажа и Дворца Юсуповых. БГД состоит из внешнего и внутреннего кольца зданий. После Великой Отечественной войны торговцев из внутреннего двора выгнали, пространство закрыли. С тех пор здания пустовали и постепенно разрушались. Теперь пространство за парадным фасадом напоминает промзону: огромная пустая территория с аварийными, затянутыми зеленой сеткой постройками.
Во дворе БГД есть действующий храм преподобного Серафима Вырицкого. В этом же здании с 1869 года работает Музей истории купечества Петербурга и России. Еще одно здание, четырехэтажное, на Невской линии, в 2015 году заняла Международная академия музыки Елены Образцовой.
В ноябре 2016 года члены Совета по сохранению культурного наследия единогласно приняли проект реставрации внутреннего пространства Гостиного двора. Концепцию разработало бюро «Студия 44» во главе с Никитой Явейном. Зданию хотели вернуть исторический облик: убрать все поздние пристройки, вернуть историческую структуру, воссоздать разрушенные проходы между внешним и внутренним кольцом, отреставрировать фасады и оставшиеся с ХIX века своды и лестницы. А внутренний двор хотели превратить в общественное пространство с садом. В зданиях предложили открыть концертный зал, кафе, бары, рестораны и кофейни, выставочный зал, мини-гостиницу. Прошло почти два года, но амбициозный проект так и не осуществили.