В рамках проекта «Коммуналка» сегодня «Карповка» рассказывает о доме № 2 на Театральной площади. Здание, выполненное в стиле эклектика, построено в 1874–1875 годах.
«Карповка» продолжает рассказывать петербуржцам о городских коммуналках, расположившихся в шикарных особняках и доходных домах. В своем проекте фотограф и журналист Петр Прайс передает личный взгляд на данный феномен и показывает размышления жильцов этих квартир.
Сегодня в рамках проекта «Коммуналка» «Карповка» рассказывает о доме № 2 на Театральной площади. Здание, выполненное в стиле эклектика, построено в 1874–1875 годах. Дом неоднократно перестраивался, дополняясь надстройками. В народе дом называют по имени архитектора — «Дом Гуна-Андреева». Это место еще славится тем, что здесь в начале XX века жил Всеволод Мейерхольд.
Сейчас в доме расположились коммунальные квартиры, одну из которых мы и посетили. В комнате с видом на Мариинский театр живет работник главного петербургского театра — Павел Осипов и его сосед Кузя.
Театральная площадь, 2
Паша: Жил в этом доме Мейерхольд, режиссер, вроде, но, честно говоря, я его не знаю.
Дом, наверно, очень старый. Я, если честно, даже не интересовался. У нас в квартире восемь комнат, в основном живет молодежь. Взрослые потихоньку уезжают, а молодые постоянно меняются.
Народу у нас очень много! То есть восемь комнат, например, это минимум по два человека на одну комнату. Человек 20 нас тут проживает, в общем. А представьте, гости придут. Ко всем сразу! Была у нас история, в прихожей было шесть велосипедов — гости приехали. А потом еще и свет вырубили!
У кого-то тут свои комнаты, кто-то снимает. Общаюсь я со всеми через Кузю, с которым мы тут живем. Он разговаривает с соседями, а я узнаю все через него. Я особо не высовываюсь, не хожу никуда. Необщительный такой.
Как жизнь в коммуналке? Да отлично, отлично! Потрясающе, я бы сказал. Я, правда, в своем мирке, меня особо никто не беспокоит. Если ты не очень хочешь общаться, то тебя никто и заставлять не будет.
Кузя: Минусы? Ванна убогая, толчок убогий, что, минусов не знаешь, что ли? А плюсы... Свобода. От всего, от внешнего мира.
Паша: Я, в целом, согласен с Кузей. Но не думаю, что это свобода: нас в квартире много, в комнате тоже несколько человек. Я уже хочу свою комнату. Сколько мы тут прожили уже? Года два, полтора, может быть. Есть, в принципе, свои минусы, когда друг другу мешаем спать... Такие, бытовые.
Конечно, жизнь в коммуналке влияет на тебя. Начинаешь учиться общаться, взаимодействовать, находить общий язык. Сложные моменты? Вот сложный момент сидит, но мы быстро привыкли друг к другу (смеется и показывает на Кузю).
Кузя: У нас атмосфера в квартире спокойная, никто никого не «выживает». Правда, был у нас один «боец», который соседку хотел выселить. То она шкаф не там поставила, то еще что-то. К новичкам у нас нормально относятся. Вот вместо него въехал сейчас мужчина с семьей. Пришел, познакомился, все хорошо. Угрозы никакой не представляет!
Паша: Мы ничем не занимаемся. Это, кстати, искусство: сидеть целый день сложа руки. Немногие смогут. И мы оттачиваем это. Комаров убиваем, например. Я делаю это с любовью (интервью было записано до того, как Павел устроился в театр — прим. ред.).
Через пять лет будет абсолютно то же самое, статичная комната и квартира. Планы, например, мои личные, быть вот здесь же.
Кузя: По деньгам очень-очень выгодно, комната мне тоже очень нравится. На самом деле, через пять лет тут сделают отель, а нас выгонят, как котов драных (смеется).
Паша: Как сложится, так и сложится.
От автора: Интервью мы делали пару месяцев назад, за это время мечта Павла осуществилась — он действительно переехал в новую комнату. Здесь же, в этой квартире, за стенкой.
А атмосфера в квартире и правда спокойная, даже дружеская. Когда я фотографировал в коридоре, ко мне подошел сосед, тот самый новый, въехавший с семьей, и предложил пойти с ним поужинать, потому что ему одному скучно, а соседа, с которым он всегда есть, нет дома. Виделись мы с ним тогда впервые.
Дорогие друзья, если вы знаете чудесных людей, которые могли бы рассказать нам свою историю жизни в коммунальной квартире, то обязательно сообщите нам о них. Наша почта: [email protected]. К письму необходима пометка — проект «Коммуналки».
Фото: Петр Прайс, citywalls.ru
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
На этот раз «Карповка» отправилась за пределы центра Петербурга, где по обыкновению располагаются коммунальные квартиры, — в кирпичный 15-этажный дом около станции метро «Ладожская», бывшее общежитие.
«Карповка» продолжает рассказывать о коммуналках Петербурга. Сегодня мы побывали в квартире в доме на Садовой улице, 42, построенном в 1818–1820 годах архитектором Викентием Беретти. Во время Первой мировой войны в здании была Спасская лечебница.
Евгений
ГИБДД организовала проверку светофора на Васильевском острове по жалобе читателя «Карповки» С уважением, редакция "Карповки"«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Nosik
Наталья,
если вы хотите, чтобы «Карповка» написала и о вашей коммуналке, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Мы будем рады)
С уважением, редакция «Карповки»
Наталья
Квартиру загадили «свободные» люди,блин! У нас в 7 комнатах живёт 8 человек-и то много.Правда, в нашем доме тольго дворяне жили.поэтому его вряд ли вниманием удостоят.Никаких известных личностей... Зато чисто! Говна не держим-с.
Ничего личного.
Александра
Да, эта коммуналка уж совсем какая-то... запущенная.
Инженер
Эклектика, конечно, но не перегруженная украшениями. Что хорошо. Эркеры действительно необычные.
Недавно видел такие в Монтевидео, видимо того же периода постройка.
Первый этаж-врос в землю и требует более богатого убранства.
Дом требует усиления основания, фундаментов и вросшего в землю первого этажа. Внутри-потрошение до капитальных стен, замена перекрытий на монолитные. Вполне допустимо расширение проемов на первом этаже, углубление подвала для лучшего использования первого этажа. Так же-возможен аттиковый этаж или мансарда.
вЪсовщикъ
эклектика бывает разной, а стиль Гуна узнаваем.
подобный дом он построил на Невском, угол Рубинштейна.
где Макдак, а раньше — Филипповская кондитерская
Алексей
Ранний ренессанс в 19 веке это историзм, одно из направлений эклектики.
filpin
Правда, что ли — Мейерхольда не знает? Или это прикол такой — наподобии : «Кто квартиру убирать будет? Пушкин?!»
вЪсовщикъ
какая еще эклектика.
в «Зодчем» 1870-х гг этот дом Гуна привечали как один из лучших и отмечая треугольную форму эркеров приписывали его к стилю раннего французского ренессанса
Аноним
Потенциально занимательная тема превратилась в фотографии дерьма и помоек.
не надо ля-ля
свинарня какая-то, а не жилое помещение. И вправду поверишь, что «котам драным» только и жить в таком :)
Ничего личного :) С уважением :)