Небольшому драматическому театру в этом году исполняется 15 лет, но труппа до сих пор не имеет собственного помещения. Сейчас репетиционная точка театра находится в одном из помещений корпуса бывшей швейной фабрики «Красное знамя».
Небольшому драматическому театру в этом году исполняется 15 лет, но труппа до сих пор не имеет собственного помещения. Театр, в 2009 году получивший статус государственного, был создан на базе курса Льва Эренбурга в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Студенты каждый день ездили в Царскосельский филиал академии и репетировали в Запасном дворце, в котором сейчас располагается отдел ЗАГС администрации Пушкинского района, мерзли, так как в помещении не было отопления, но все это не мешало им поставить первый спектакль «В Мадрид, в Мадрид». Потом случился пожар, и все имущество театра сгорело. Труппа была вынуждена искать место для работы над дипломным спектаклем, и их приютили в своей квартире во дворе кинотеатра «Аврора» художники. Там и состоялись первые показы спектакля, который до сих пор в репертуаре Небольшого драматического театра.
Сейчас репетиционная точка театра находится в одном из помещений корпуса бывшей швейной фабрики «Красное знамя» на Пионерской улице. Фабрика «Красное знамя» знаменита зданием силовой станции, построенным немецким архитектором Эрихом Мендельсоном и выполненным в стиле авангард. В одном здании с театром располагаются также бар, байкерский клуб, тату-салон и салон подержанных автомобилей.
Как и несколько лет назад, студенты вынуждены ездить на спектакли, только теперь в Москву. Спектакль Небольшого драматического театра «Преступление и наказание» выиграл Гран-при Международного театрального фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс». Согласно условиям конкурса петербургский Небольшой драматический театр год может играть на Страстном бульваре в Москве, что артисты и делают, мотаясь на поездах между двумя городами.
«Карповка» пообщалась с основателем и художественным руководителем театра Львом Эренбургом о жизни без сцены, андеграунде и об идеальном здании театра.
«Сейчас я все больше и больше приближаюсь к мысли о том, что умру без собственной сцены. Я, конечно, шучу по этому поводу. А, может, увижу и тут же умру... От счастья.
Мы очень благодарны комитету по культуре, благодаря им я набрал в этом году курс, что является непременным условием выживания театра, потому что поколения должны иметь преемственность. Но вопрос о здании театра находится в стадии постоянного роста с того самого момента, как Валентина Матвиенко дала нам статус государственного театра. Сейчас есть какие-то перспективы, и нам осторожно говорят, что лет через пять мы вступим в свои законные по этому поводу права.
Помещение, где мы сейчас располагаемся, — для нас объективно роскошь. И большое спасибо нашему начальству, которое его предоставило. Потому что первый раз мы живем не только хорошо, но даже стильно! Но все-таки давно обещанную сцену ничто не заменит.
В свое время нам дали ангар на Рижском проспекте. Буйно заросший травой по бокам, а внутри заросший бог весть чем. От этого ангара мы отказались, и за пять лет, к слову, там ничего не изменилось.
Наша непосредственная власть — комитет по культуре — к нам очень хорошо относится, всячески демонстрирует свой интерес, приходит на зачеты к студентам. Для таких мероприятий мы арендуем малую сцену театра-фестиваля „Балтийский дом“, с чем нам также помогает комитет. Она была относительно свободна на тот момент, когда мы лишились сцены в театре им. Ленсовета, поэтому теперь мы играем там. Она не накладывает на нас никаких ограничений за исключением того, что мы не можем зажигать огонь, а у нас много трюков построены на живых эффектах.
Если со сценой вновь возникнут сложности, то будем их решать по мере поступления. Будем что-то искать.
Если помечтать о собственном театре, то мне бы хотелось, чтобы это была классическая сцена, „коробка“, с возможностями ее видоизменения и перемещения и с возможностями трансформации зала, и чем таких возможностей больше, тем лучше. Мне бы хотелось большого количества сегодняшнего современного света. Зал в идеале должен быть не более чем на 400 мест.
Такая атмосфера неприкаянности, безусловно, влияет на театр. Я бы рекомендовал любому театру, в том числе некоторым сегодняшним академическим театрам, пройти период андеграунда, потому что это дисциплинирует. Но когда в андеграунде ходишь слишком долго, то возникает грусть и усталость от хипования».
Фото: Петра Прайса
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
Построенный на руинах Зимнего дворца Петра I, Эрмитажный театр выполнен по образцу античного. Пострадал он при Александре I, когда был превращен в манеж, и при советской власти, когда стал пристанищем для университета им. Луначарского. В наши дни на его сцене идут и спектакли, и балет, и опера.
Во Всемирный день театра «Карповка» рассказывает о «Мастерской» — еще юном, но уже занявшем свою нишу в культурной жизни Петербурга театре. Мы побывали в гостях у «Мастерской» за Володарским мостом и побеседовали с руководителем пресс-службы Никитой Деньгиным о жизни театра вне центра города, планах развития и о том, почему театр — это «семья».
Евгений
ГИБДД организовала проверку светофора на Васильевском острове по жалобе читателя «Карповки» С уважением, редакция "Карповки"«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Комсомолка
Хорошие какие! Люблю андеграунд)