Ведущие архитекторы Петербурга и студенты СПбГУ, СПб ГАСУ, Академии художеств им. Репина и художественно-промышленной академии им. Штиглица разработали проекты развития депрессивной территории, ограниченной Кожевенной линией, Балтийским заводом и заводом «СевКабель».
В настоящее время данная промзона имеет плохое транспортное обслуживание, а также нуждается в редевелопменте. Поэтому представленные проекты предусматривают не только инфраструктурное развитие территории, но и развитие на ней зеленых зон, сохранение памятников промышленной архитектуры и обращение к истории территории.
Так, Сергей Цыцин вместе со студентами академии им. Штиглица представил проект создания на Кожевенной линии яхтенного порта. Замгендиректор архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» Михаил Кондиайн с учащимися ГАСУ и академии им. Репина предложили создать здесь «Парк возможностей» с просветительским центром, медиатекой, торговыми помещениями, ремесленными мастерскими, лофтами, шоу-румами, клубами, центрами активных и водных видов спорта, а также выставочными павильонами.
Максим Атаянц, студенты СПб ГАСУ и академии им. Репина разработали проект строительства на Кожевенной линии учебно-познавательного комплекса. А профессор СПб ГАСУ Валерий Нефедов со своими студентами представил проект «Импульс культуры у воды». Он включает в себя организацию на депрессивной территории нового экологического троллейбусно-пешеходного маршрута, преобразование промышленных зданий под культурные и социальные функции с сохранением мест памяти, а также создание берегового променада с плавающими арт-объектами.
Самым же необычным стал проект, созданный гендиректором проектно-производственной фирмы «А-Лен» Сергеем Орешкиным с учащимися Академии художеств им. Репина, — «Театр авангарда». Он предполагает реализацию идеи так и не воплощенного проекта 1920-х годов «Башни Татлина» в уменьшенных размерах. Памятник III Интернационалу был изнутри разделен на четыре, находящихся друг над другом объема: куб, усеченная пирамида, цилиндр и полусфера. В них предлагается организовать концертный зал на семь тыс. зрителей, малую сцену на 800 зрителей, гостиницу, ресторан и смотровую площадку соответственно.