Наша жизнь преподносит множество примеров того, как благородные намерения одних при помощи несложных манипуляций других превращаются в свою противоположность и/или фарс. Начинает работать правило левой руки, которая не обращает внимания на то, что делает правая. Причин тому может быть несколько.
Наша жизнь преподносит множество примеров того, как благородные намерения одних при помощи несложных манипуляций других превращаются в свою противоположность и/или фарс. Начинает работать правило левой руки, которая не обращает внимания на то, что делает правая. Причин тому может быть несколько.
Возьмем скандал с плакатами по поводу празднования 70-летия снятия блокады Ленинграда. Здесь все началось с чиновничьего порыва к деятельности. Было название праздника — «День снятия блокады города Ленинграда», стало — «День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками». Второе название вызвало у части населения страны вначале оторопь, а вслед за ней судорожные попытки вспомнить школьную программу по русскому языку касательно склонений и спряжений. Не удивительно, что при печати плакатов часть нового названия оказалась утеряна, и жители города несколько дней любовались плакатами, на которых город освободили «его немецко-фашистские войска».
Кто виноват? Представим себе пирамиду чиновничьей службы. Наверху мы наблюдаем непреодолимую тягу к законотворческой деятельности. Но действительно важными делами заниматься нельзя — ими занимаются совсем наверху, в Кремле. Поэтому среди прочих важных петербургский закс принимает закон против «топота котов», а Госдума отмечается переименованием праздника.
Спускаемся дальше. В дело вступает комитет по печати, который должен обеспечить рекламу новопрозванному празднику, чтобы каждый двоечник знал, кто чего освобождал. Сколько денег истрачено на эти, в общем-то бесполезные плакаты, так до сих пор и неизвестно. Нам говорят, что исполнитель за свой счет перепечатал все восемьдесят плакатов. Но если только в одном вагоне метро висело по два, то откуда «всего восемьдесят»?
Далее спускаемся к дизайнеру плаката и в типографию, которые красиво располагают текст и убирают «лишние» слова. Результат получается прямо по миниатюре Аркадия Райкина про пошив костюмчика бригадным методом.
Но виноват оказывается не столько «стрелочник» в лице дизайнера или наборщика. Виноват «отрицательный отбор», который приводит в чиновники высшего ранга не тех, кто готов и способен заниматься делами государственной важности, а тех, кто лоялен начальству и беспрекословного исполняет приказы. И в исполнители этот принцип отбирает таких же, но еще и безграмотных. Достаточно почитать в августе фразы из школьных сочинений, чтобы представить, кто идет в «офисный планктон» и из него дальше делает карьеру.
Таким образом, на «входе» мы имеем святой для ленинградцев день, а на выходе – показуху в виде безграмотных плакатов, намерений отменить на один день рекламу немецких товаров, плату за проезд в общественном транспорте и предоставить госслужащим выходной.
Случай с плакатами, скорее, комический. Поговорили, забыли и продолжаем называть свой праздник по-старому. Но что делать, если «левой рукой» оказывается не просто глупость чиновников и исполнителей, а «звериный оскал» строителей и инвесторов?
Что делать с «блокадной подстанцией», которую собираются сносить и на ее месте строить апарт-отель? Аккурат в канун 70-летия снятия блокады с ее фасада снимают памятную доску, которая после протестов и пикетов петербуржцев/ленинградцев волшебным образом появляется. Появляется на время, чтобы успокоить людей? Ведь планов по строительству отеля никто не отменял...
Что делать с домом на Садовой, 61, в котором жил М.Ю. Лермонтов,? Дом передан в федеральную собственность и закреплен за Мариинским театром, который будет здесь устраивать гостиницу «для размещения приглашенных исполнителей». И это в год 200-летия со дня рождения Лермонтова, и это в городе, где нет ни одного музея поэта. Вроде, Мариинка собирается открывать в гостинице мемориальные комнаты, но как-то сомнительно, что это будет общедоступный музей. Экскурсанты, которые постоянно тревожат своим присутствием «великих» дирижеров, теноров и балетных прим...
Что делать, наконец, с Патриотическим институтом на Васильевском острове? К 2012 году, когда комплекс объектов культурного наследия регионального значения стал принадлежать филиалу Высшей школы экономики, исполнилось 200 лет Императорскому Женскому Патриотическому обществу. В 1812 году общество приобрело участок на Большом проспекте В.О. для устройства училища, которое впоследствии стало институтом. А в 2011 году по результатам историко-культурной экспертизы с охраны были сняты Лазарет, часть Прачечного корпуса и каменная ограда на углу Большого проспекта и 10-й линии. По проекту, на весьма ограниченной территории предполагалось возведение четырех новых зданий (одного из них шестиэтажного!) и реконструкция четырех существующих корпусов с возведением дополнительных мансардных этажей.
Руководство «Вышки» тогда не пошло на контакт с Обществом охраны памятников, которое пыталось выяснить, что останется от объекта культурного наследия в результате этих переделок. В настоящее время из-за забора хорошо виден новодел на месте снесенной части Прачечного корпуса, который выглядит иначе, чем было заявлено проектировщиками (не повторяет облик снесенного).
Кажется, нам показывают, как правильно надо отмечать юбилеи и памятные даты?
И очередная sms-ка от Козьмы Пруткова законотворцам:
«Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану».
В Петербурге сегодня праздник — День Достоевского. На протяжении вот уже пяти лет в первую субботу июля по всему городу проходят спектакли, флешмобы, кинопоказы, экскурсии, выставки, лекции, посвященные Федору Михайловичу. Дата выбрана не случайно, ведь именно в это время разворачивается действие самого знаменитого и самого петербургского романа писателя «Преступление и наказание»: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки…»
На днях я прогулялась по только что открытой для посетителей рекреационной зоне в Сестрорецке. Она располагается на части территории бывшего Сестрорецкого инструментального завода и является частью проекта его редевелопмента под общественно-деловой и жилой комплекс. Не буду касаться вопросов строительства, а просто расскажу о впечатлениях от прогулки.
Весь месяц май в нашей стране принято считать победным, ибо День Победы был, остается и, надеюсь, будет оставаться той скрепой, которая объединяет многонациональный российский народ.
Всем хорош самокат: ускоряет передвижение по загруженному мегаполису, обогащает досуг, улучшает физическую форму. Надо только знать правильные места в городе.
Как уже успел заметить наш дорогой читатель, «Карповка» в последние несколько месяцев обновила не только дизайн сайта, но и расширила круг тем, на которые мы для вас вещаем. Теперь это не только строительство и градозащита, но и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе велодвижения и метро, культурная жизнь города и в целом урбанистика.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
dem
@Инженер
Судить об архитектуре по качеству стройматериалов по меньшей мере странно. Можно не любить конструктивизм, не понимать супрематизм, но это по крайней мере какая-то мысль, композиция. А то что планируется там построить — банально и не несет никакой мысли. Да и стройматериалы сейчас используются не лучше, мягко говоря. Сходите, посмотрите на этот самый Стокманн, оцените качество отделки (кстати, очень советую надеть каску).
Боюсь, что сносить скоро придется половину того, что было построено в последние 10 лет, потому что даже пресловутые хрущевки простоят дольше.
Инженер
@filpin
Земцов-ровно такой же Ваш, как и мой.
На счет *испоганил*-это Ваши слова, и Вам за них отвечать. Я же считаю, что надстройки Стокманна-это неверное и неудачное решение и тянут на реальную градостроительную ошибку.
Земцов несет ответственность за это, но не в большей степени, чем сам инвестор, Викторов, подписавший эскиз и те, кто допустил те архитектурные законы, в соответствии с которыми инвестор и потребовал у архитектора выхода максимума площадей, с учетом максимума высоты.
Однако к зоне блокадной ПС это не относится. Там проект вполне органичный.
Слыщал что-то про некий дом Лермонтова. На вид-банальная эклектика, ну, или перестроен, надстроен несколько раз. Что в проекте реконструкции?
Когда увидим , тогда и разговор по сути состоится.
filpin
Земцов ваш испоганил своим стокманом Невский проспект. Ну и с домом Лермонтова такая же фишка ожидается.
Инженер
Заметка начата хорошо, по делу.
Закончена -градозащитным нытьем.
С этой «блокадной подстанцией» как с писаной торбой возятся.
Ну давала она ток в блокаду. Но здание -то поганое...Нормальный проект застройки на ее месте сделан Земцовым. Доску можно повесить: «тут находилась...»
Лучше бы следили за реконструкцией фасадов ПС-13 на ВО, там какая-никакая архитектура 20-х годов, да и штукатурка, а не голый кирпич плохого качества.
N*
При входе в Парк Победы с Бассейной: «Мемориальная аллея памяти»