На Васильевском острове в здании бывшего завода «Сигнал» скоро начнет работу новый лофт Contour. «Карповка» пообщалась с кураторами проекта и выяснила конкурентные преимущества нового творческого пространства, а также почему бывший куратор пророчит проекту провал.
Креативные пространства становятся все более популярными. Всего несколько лет назад их практически не было, и в «Этажах», первом лофте города, каждый день был ажиотаж, посетители спешили «попробовать» этот новый для города формат: выставки и бары в помещениях, где еще относительно недавно гудели заводские станки, а на входе сидели суровые вахтеры, требующие пропуски.
Сейчас творческих кластеров в городе стало больше, однако не так чтобы много. Они появляются и исчезают, и порой некоторые из них не успеваешь посетить — так стремительно они пропадают с карты города. Подобная история произошла с популярным пространством «Четверть», просуществовавшим в переулке Пирогова чуть больше года, откуда команда организаторов была стремительно выселена, а вслед за ними, соответственно, вынуждены были покинуть здание и многочисленные резиденты. Наученные горьким опытом организаторы, основавшие «Четверть», а также новые члены команды, решили сделать новый проект.
Совсем скоро в Петербурге появится новое творческое пространство Contour, которое разместится в здании научно-производственного предприятия «Сигнал» на проспекте КИМа, 6. «Карповка» пообщалась с организаторами и выяснила, в чем особенности нового лофта, как будет меняться облик здания, а также почему один из бывших кураторов предрекает проекту фиаско.
Печальная история с «Четвертью» произошла в декабре 2013 года: из-за разногласий с собственником здания в переулке Пирогова, 18, лофт был выселен, причем насильственным путем: в ход были пущены травматические пистолеты, перцовые баллончики и кулаки. Кураторам проекта удалось очень быстро найти другое здание для открытия нового креативного кластера.
Как сообщила «Карповке» ответственная за связи с общественностью проекта Юлия Даутова, новый креативный кластер будет самым большим и масштабным проектом в городе. Общая площадь здания составляет 15 тыс. кв. метров, еще десять тыс. — это двор, и все эти площади предназначены для сдачи в аренду. Уже сейчас на проспекте КИМа, 6, открыли свои двери мастерские и бары, хотя официальное открытие лофта еще не состоялось.
Всего в здании четыре этажа. На первом этаже бывшего завода планируется разместить фермерский рынок, где можно будет покупать свежие и экологически чистые продукты. На первом и втором этажах разместятся кафе и рестораны, мастерские дизайнеров и представителей других творческих профессий. Третий и четвертый этажи будут отданы под жилье: здесь каждый сможет арендовать одну из 200 квартир-студий, к которым будут подведены все коммуникации. Это и есть главное отличие нового творческого пространства от остальных существующих. Как говорит Юлия Даутова: «Жить и работать в одном месте». Contour должен оживить «Приморскую» и стать центром притяжения для жителей как Василеостровского, так и других районов.
По заверению Юлии Даутовой, новый проект себя полностью обезопасил, подписав надежный договор об аренде с собственником, получив государственную регистрацию договора и все необходимые лицензии. Также у проекта появился юридический отдел, который консультирует потенциальных резидентов лофта. Стоит отметить, что 30% помещений уже арендовано.
Здание бывшего завода будет отремонтировано и модернизировано, хотя кардинально в архитектуре строения ничего не изменится. Есть разработанный архитекторами и дизайнерами проект модернизации здания, а также благоустройства двора. Уже в конце мая планируется полностью запустить Contour — и в западной части Васильевского острова появится огромный культурный центр, который уже давно ждут жители района. Есть только одно «но». Роман Красильников, один из кураторов проектов Contour и «Четверть», предрек пространству на проспекте КИМа, 6, скорую экономическую гибель.
В середине апреля на странице Романа Красильникова в социальной сети появилась запись, что он решил больше не участвовать в проекте Contour. «Карповка» побеседовала с бывшим куратором, чтобы узнать о причинах ухода из проекта и потенциале нового лофта на Васильевском острове.
«Есть большая вероятность, что проект не будет успешным. В первую очередь из-за экономической составляющей, в какой-то момент не будет денег, чтобы платить за аренду и облагораживать территорию, поскольку нет никакой финансовой „подушки“ и риски очень высоки. Все просчитав, я подумал, что не стоит связываться. После ситуации с „Четвертью“ я хочу действовать со стопроцентной уверенностью, что все будет надежно: будут четкие договорные отношения с прописанными компенсациями в случае расторжения и будет инвесторская помощь. В этом-то у нас и возникли основные разногласия с генеральным директором Денисом Дегтяревым, который считает, что проект может выйти на самоокупаемость. Я считаю, что не выйдет. Есть первые тому подтверждения: людям на третьем и четвертом этажах обещали подвести коммуникации в течение месяца. Этого до сих пор не произошло», — рассказал Роман Красильников.
По его словам, гендиректор по неясным причинам отказался от сотрудничества с инвесторами, готовыми вложить деньги. «Были клиенты, которые хотели арендовать целый этаж, но тоже ничего не было сделано. Как это назвать, не знаю. Жадность?» — добавил экс-куратор проекта.
Роман Красильников уточнил, что Денис Дегтярев появился в группе кураторов после проекта на улице Декабристов, 25, перед «Четвертью» в переулке Пирогова. То есть это привлеченный человек, который должен был действовать в интересах проекта.
«Как нам тогда казалось, это взрослый серьезный человек с опытом ведения бизнеса, который сможет отвечать за финансовые и юридические вопросы. Справился он с обязанностями не совсем хорошо. Сейчас, на КИМа, еще не подписав договор с арендодателями, лишь договор о намерениях, он хотел подписывать договоры аренды с резидентами, что с юридической точки зрения неправильно. Это такие мелочи, из-за которых возникают большие проблемы. Видя все это, но будучи не в силах на что-то повлиять, я принял решение выйти из проекта, не участвовать в нем совсем и предостеречь других ребят», — резюмировал Роман Красильников.
До полноценного запуска проекта на проспекте КИМа, 6, осталось чуть больше месяца. Кураторы лофта уверяют нас в том, что это будет лучшее творческое пространство города, а бывший член команды, стоявший у истоков этого проекта и двух предыдущих, пророчит амбициозному кластеру скорую гибель. Хочется, несомненно, чтобы в Петербурге было больше интересных и надежных проектов, культурных и творческих пространств, способных предложить городу заслуживающие внимания мероприятия и развитие инфраструктуры. Сможет ли это сделать Contour, мы узнаем уже скоро.
Фото: Петра Прайса
После семи лет реставрационных работ ограду сада им. 9 Января — бывшую ограду Собственного сада Зимнего дворца город так и не смог привести в порядок.
Самый мрачный и таинственный петербургский памятник архитектуры СИЗО «Кресты» оказался не нужен ни федеральным, ни городским властям. Как так вышло — выясняла «Карповка».
Чуть больше месяца назад вход в дом с Ротондой стал общедоступным, но платным. Что изменилось за это время в знаменитом парадном и можно ли считать эксперимент удачным, «Карповка» узнала у жильца дома и инициатора акции. А заодно поинтересовалась у обитателей других культовых петербургских мест: как они относятся к идее брать с посетителей плату за вход?
В последние годы в Петербурге в массовом порядке под крышами исторических зданий-памятников появляются самовольно построенные мансарды. Как подобное происходит и что за это бывает — выясняла «Карповка».
Петербург часто называют Северной Венецией, ведь 10% его площади занимают внутренние воды. Однако при таком количестве рек и каналов доступ к воде для горожан ограничен — удобных пешеходных набережных почти нет, а потребность в них имеется. «Карповка» разбиралась, реально ли превратить набережные Петербурга в полноценные общественные пространства.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com