Посетить блокадную комнату солистки Ленинградского Малого оперного театра Веры Шестаковой в доме на Гороховой, 4, можно только по договоренности.
Искусство, как известно, помогает пережить многие тяжелые периоды. В этом убедился корреспондент «Карповки», который побывал в доме на Гороховой, 4, где в одной из квартир расположился маленький музей – блокадная комната солистки Ленинградского Малого оперного театра Веры Ивановны Шестаковой.
Вера Ивановна проработала на оперной сцене с 1931 по 1958 годы. Все 900 блокадных дней вместе с другими деятелями искусств – композиторами, певцами, поэтами она поднимала дух горожан и защитников города. До 90 лет она работала педагогом по вокалу — последние 20 лет в Мариинском театре. Скончалась Вера Шестакова в 1996 году, в 92 года.
Спустя годы в той самой квартире, где солистка прожила страшное военное время, и создали единственный в своем роде частный музей – «Блокадная комната артистки», коллекция которой полностью состоит из личных вещей Шестаковой – концертных платьев, афиш и фотографий.
Идейный вдохновитель музея – племянник артистки Всеволод Владимирович Инчик, который маленьким мальчиком пережил блокаду вместе с тетей в этой квартире. «Я собиратель, я всю жизнь что-то собирал. В детстве — монетки, фантики, в войну – осколки от снарядов. Улицы были усыпаны ими, но добывать осколки было нелегко – они смешивались со строительным мусором, который из-за разрушений был повсюду», — рассказал он.
Посетить музей можно только по договоренности. И даже в канун 70-летия со дня снятия блокады блокадную комнату не включили в список достопримечательностей.
«Конечно, после войны в комнате многое менялось, но мы с моей супругой постарались воссоздать тот дух полностью: рояль, патефон – это все сохранилось с того времени. Каждая вещь несет информацию и определенную энергетику», — сообщил Всеволод Владимирович.
«Вот стол с книгами – памятками, «как уберечь здоровье ребенка в военное время», книги о помощи и самопомощи, о прорыве блокады, открытки – все это лежит на массивном письменном столе. Рядом туалетный столик с зеркалом, коробочка со сценическим гримом. У противоположной стены театральный костюм, – показал Всеволод Владимирович. — А вот и спасительница многих ленинградцев-блокадников – печка-буржуйка».
Один из удивительных экспонатов – надо заметить, по сей день исправно работающих, – радиотарелка. «По радио транслировались целые оперы, в том числе и с Верой Шестаковой, – она постоянно ходила на записи в Ленинградский радиокомитет, работала с известнейшим дирижером Карлом Элиасбергом. В это же время воздух города пронзили звуки знаменитой 7-й симфонии Шостаковича, «Ленинградской», — рассказал племянник артистки.
«Это был подвиг! Музыка была очень востребована, она придавала людям дополнительные силы. Поскольку музыканты наполняли Ленинградцев любовью к родине. Ведь воевать и все время видеть кровь – это невыносимо. Надо было вырваться из этого страшного круга. Любые песни воспринимались с восторгом. Они несли надежду — ведь надежд-то было мало», — рассказал Всеволод Владимирович.
Фото: Дмитрия Бакулина
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
Ремонтировать цирк на Фонтанке будет московская компания.
В ходе проверки установлены факты вывоза строительных отходов на несанкционированную свалку.
На купол Кунсткамеры руферы забрались в ночь с 14 на 15 сентября.
На должностных лиц наложен административный штраф в размере тысячи рублей, на юридических лиц —
20 тыс. рублей.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com