Дом Абазы на Фонтанке, 23, может стать памятником архитектуры. Сегодня экспертизу, показавшую ценность постройки, одобрил совет по наследию во главе с главой КГИОПа.
Дом Абазы на набережной реки Фонтанки, 23, может стать памятником архитектуры. Сегодня экспертизу, показавшую ценность постройки, одобрил совет по наследию во главе с главой КГИОПа Александром Макаровым.
Это здание было построено в конце 1780-х — начале 1790-х годов. С тех пор историческая трехэтажная часть, в том числе ее внутренние планировки, практически не изменилась. Однако в начале 1930-х годов три дома — 23-й, 25-й и 27-й — были надстроены двумя этажами, причем без документов — бумаги, во всяком случае, не сохранились, говорится в экспертизе.
Здание известно также тем, что в 1879 году здесь впервые прозвучала опера Петра Чайковского «Евгений Онегин», еще до того как она была представлена на широкой сцене. Дело в том, что в доме в 1870–1880-х годах находился музыкальный салон жены владельца здания — государственного деятеля Александра Абазы. Здесь бывали знаменитости, в том числе Федор Достоевский, Антон Рубинштейн, великий князь Константин Константинович.
Сама историко-культурная экспертиза, рекомендовавшая включить здание в список памятников архитектуры, «была заказана физическими лицами, не заинтересованными в реконструкции», а именно жителями соседних домов. Автором экспертизы стала член экспертного совета при Госдуме РФ искусствовед Елена Щеболева. По ее мнению, под охрану предложено взять фасадный декор, планировку и сохранившиеся детали интерьеров, печи, габариты двора и кирпичи, из которых сложено здание. Дворовые флигели также должны стать предметом охраны.
Совет по сохранению культурного наследия на сегодняшнем заседании поддержал выводы экспертизы. Теперь включить в список памятников здание должен КГИОП.
Добавим, с 2005 года дом Абазы планирует реконструировать под гостиницу ООО «Фонтанка-отель», созданное девелоперской компанией SIB (группа Step). От здания планировалось оставить только лицевой трехэтажный фасад. Местные жители и известные специалисты выступали против такого решения. А центр государственной экспертизы дважды отказал инвестору в согласовании проекта. В конце 2011 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил в своем микроблоге, что дом снесен не будет.
Фото: Дмитрия Ратникова
sib, архитектура, группа-step, кгиоп, объект_дом-абазы, совет-по-сохранению-наследия, фонтанка-отель
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года Культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Живой Огород
в продолжение вышесказанного: если не имеет, то Инвестор в суде на раз два опрокинет любое Распоряжение КГИОП о включении в реестр памятников, выпущенное на основании такой «экспертизы».
Живой Огород
А «член экспертного совета при Госдуме РФ искусствовед Елена Щеболева» является аттестованным экспертом по проведению историко-культурных экспертиз? В Приложении к приказу Минкульта от 24.02.12 г. №135 ее фамилии не значится. Знатоки проясните ситуацию.