Очередной скандал вокруг торгов в Петербурге. Российский аукционный дом, созданный Фондом имущества совместно со Сбербанком, продает под снос комплекс объектов культурного наследия — Калинкинский пивоваренный завод на улице Степана Разина. Эксперты уверены: аукционисты вводят потенциальных покупателей в заблуждение, а хранители старых стен опасаются, что желания продавцов неожиданно могут исполниться.
Очередной скандал вокруг торгов в Петербурге. Российский аукционный дом, созданный Фондом имущества Санкт-Петербурга совместно со Сбербанком, продает под снос комплекс объектов культурного наследия — Калинкинский пивоваренный завод на улице Степана Разина. Эксперты уверены: аукционисты вводят потенциальных покупателей в заблуждение, а хранители старых стен опасаются, что желания продавцов неожиданно могут исполниться.
Комплекс зданий цехов Калинкинского пивоваренного завода, расположенного по обе стороны улицы Степана Разина, начал строиться еще в конце XVIII столетия. Основной производственный комплекс был возведен во второй половине XIX века архитекторами Эмилем Юргенсом и Людвигом Бонштедтом в характерном для петербургской промышленной застройки «кирпичном» стиле. Сейчас многие постройки на территории предприятия имеют статус выявленных объектов культурного наследия.
Сейчас на территории старинного предприятия по-прежнему гонят пиво. Завод принадлежит компании Heineken, изготавливающей хмельной напиток под маркой «Степан Разин». Тем не менее эта фирма решила расстаться со значительной частью производственного комплекса в этом районе, а именно с участками 8а и 9 по улице Степана Разина. По информации ОАО «Российский аукционный дом», на продажу компания выставит участок общей площадью 66 тыс. кв. метров со зданиями площадью более 55 тыс. кв. метров. Еще почти 8 тыс. кв. метров по соседству будущему собственнику готовы отдать в аренду, на этой территории построек нет.
Любопытно: аукционисты предполагают, что новые владельцы смогут подвергнуть территорию тотальной реконструкции со сносом существующих построек. «Наиболее вероятное использование участков — редевелопмент территории. Он подразумевает снос существующих зданий и строительство многофункционального комплекса с производственно-складскими и общественно-деловыми объектами, а также жилую застройку», — сообщают организаторы торгов.
«Под будущий проект выделяется беспрецедентная для центра Петербурга площадь. На 7,4 гектара (это суммарная площадь как застроенной, так и пустующей территории) можно создать бизнес-парк с офисными и производственно-складскими сооружениями. Инновационный по своей сути, в перспективе этот проект может стать знаковым для города и оказывать существенное влияние на развитие социально-делового имиджа района в целом», — считает генеральный директор «Российского аукционного дома» Андрей Степаненко.
Дата торгов по участку пока не назначена, однако известно, что состоятся они осенью 2012 года. За весь лот потенциальным покупателям придется выложить как минимум 560 млн рублей — такова начальная цена участков. Тем временем градозащитники полагают, что добиться разрешения на полную расчистку территории на условиях, которые предлагает аукционный дом потенциальным инвесторам, будет совсем не просто.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Карповки» активист движения «Живой город» Дмитрий Литвинов, заманивая инвестора возможностью полного сноса, аукционисты утаивают довольно жесткие обременения, которые лягут на будущего владельца заводских построек: «Многие здания там являются выявленными объектами культурного наследия, а это довольно серьезно. Также этот участок находится в зоне регулирования застройки второй категории, а значит, сносить там здания, возведенные до 1917 года, можно лишь при условии их необратимой аварийности, с последующим воссозданием внешнего облика лицевых корпусов».
Господин Литвинов также упомянул, что инвестор сможет заказать историко-культурную экспертизу квартала, дабы снять постройки с охраны КГИОПа. Тем не менее он выразил сомнение в том, что ее принятие возможно при нынешнем составе совета по культурному наследию и нынешнем руководстве города вообще.
«Не исключено, что инвестор будет пытаться сносить втихаря корпуса, не состоящие под охраной, как это было со Сталепрокатным заводом. Однако этот объект более на виду, мимо него проезжают много людей. В случае незаконного сноса мы будем оперативно реагировать», — заявил Дмитрий Литвинов.
Незначительной вероятность сноса зданий завода считает и историк архитектуры, член совета по сохранению культурного наследия Маргарита Штиглиц. По ее словам, в случае, если будущий инвестор вынесет на совет экспертизу, предлагающую снять здания с охраны, лично она будет голосовать против. Она выразила уверенность, что такой же точки зрения придерживается большинство членов этого совещательного органа.
По мнению госпожи Штиглиц, постройки на улице Степана Разина имеют выдающуюся художественную ценность. Часть зданий, которые аукционисты предполагают отдать под снос, относятся к XVIII веку, есть среди них и оригинальные цеха со сводчатыми потолками и сохранившимся старинным оборудованием. Эксперт отметила, что, несмотря на то что она постоянно контактирует со специалистами КГИОПа, ей неизвестно, чтобы это ведомство обсуждало с кем-либо возможность будущего демонтажа исторических зданий.
Также Маргарита Штиглиц сказала корреспонденту «Карповки», что с учетом поступившей информации о продаже зданий якобы под снос она попросит внести объекты на улице Степана Разина в список зданий, которые специалисты КГИОПа посетят в рамках ближайшего объезда старинных промышленных сооружений.
Следует сказать, что и Фонд имущества Санкт-Петербурга, и Российский аукционный дом (гендиректор обоих компаний — Андрей Степаненко) нередко вводят в заблуждение потенциальных инвесторов, заявляя о возможности сноса или реконструкции построек, которые противоречат закону или же чрезвычайно трудно согласовываемы с руководством города. Тем не менее законодательству сам факт подобных предложений вряд ли противоречит, полагает специалист юридической компании «Качкин и партнеры» Евгений Ширстов.
Он пояснил «Карповке», что сами предложения не дают никаких прав на противозаконный снос зданий. Кроме того, упоминание права на редевелопмент можно отнести на счет неисторических корпусов, снос которых все-таки возможен. При этом все конкретные ограничения и обременения так или иначе будут прописаны в итоговом договоре между продавцом и покупателем земельных участков.
Фото: автора
архитектура, живой-город, качкин-и-партнеры, кгиоп, продажа-здания, снос, совет-по-сохранению-наследия, фонд-имущества
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года Культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
внук блокадников
не заметно шедевров там, индустриальное гетто. сносить и строить. и зелени побольше!! парк/сквер — в обременение инвестору обязательно
Главный редактор
@Дмитрий Литвинов
На 12-й Красноармейской экспертиза была, а собственник не обязан был получать разрешение. Остальные примеры подходят.
Дмитрий Литвинов
Там не состоят под охраной только здания «советской» постройки. На остальные получить разрешение на снос будет малореально — последнее время сносили именно без разрешения (Сталепрокатный, 12-я Красноармейская, Дом Шагина ).
Carolus
> Не исключено, что инвестор будет пытаться сносить втихаря корпуса, не состоящие под охраной
А зачем сносить втихаря здания, которые не состоят под охраной? Их можно сносить в открытую, как это уже часто было. Надо, конечно, иметь разрешение на снос, но его-то получить вполне реально.
Vesovschik
говорят, гонят не только пиво, но и лысого
а чем отличается бродильный цех от солодовни,
которую никак не могут продать ?