В Меншиковом бастионе Петропавловской крепости продолжается «выемка грунта». Ситуацию прокомментировал автор историко-культурной экспертизы.
В Меншиковом бастионе Петропавловской крепости продолжается «выемка грунта». Ситуацию прокомментировал автор историко-культурной экспертизы.
Работы на шпице Меншикова бастиона начались в июне — после того как 31 мая КГИОП выдал соответствующее разрешение. Застройщиком выступил Музей истории Санкт-Петербурга, подрядчиком — ООО «Магистраль», входящее в ЗАО «Производственное объединение „Возрождение“».
Гендиректор «Возрождения» Сергей Новиков рассказал «Карповке», что «на момент начала работ состояние бастиона было плачевным: бетонная стяжка износилась, что привело к постоянному переувлажнению грунта внутри бастиона, к намоканию и разрушению стен Петропавловской крепости». Поэтому и было решено извлечь грунт.
Известный археолог Петр Сорокин пояснил «Карповке», что грунт внутри бастиона «несомненно представляет ценность, поскольку это остатки первоначальной деревоземляной крепости. В этой части эта деревоземляная крепость навряд ли разрушалась при строительстве каменной. Возможно, она вообще просто облицовывалась камнем».
Однако Михаил Мильчик, замдиректора ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“», которое проводило историко-культурную экспертизу, сегодня заверил корреспондента «Карповки», что никакой ценности в грунте не было: «У него очень незначительная ценность, очень незначительная».
По его словам, археологических раскопок на территории бастиона не ведется — проводится так называемое археологическое наблюдение. Это означает, что если ковшом экскаватора заденут какой-то старинный фрагмент, то работы тут же приостанавливаются, и на место выходят археологи. «Но нас больше волнуют пристенные конструкции», — отметил господин Мильчик.
Он объяснил: когда грунт извлекается из внутренностей бастиона, то стены оголяются, их состояние нарушается. «Нужно вести параллельную работу по укреплению пристенных конструкций», — считает Михаил Мильчик.
Как выяснилось сегодня, специалисты совета по сохранению культурного наследия намерены ежемесячно посещать объект, чтобы давать задания подрядчику по укреплению конструкций. Это связано с тем, что ситуация постоянно меняется — в процессе выемки обнаруживаются новые находки.
После того как грунт будет извлечен, внутри останется пустота, которую можно будет как-то использовать. Однако разместится ли в ней ресторан, Михаил Мильчик не знает.
археология, группа-возрождение, кгиоп, музей-истории-санкт-петербурга, по-возрождение, совет-по-сохранению-наследия, спецпроектреставрация
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года Культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Аноним
«Однако Михаил Мильчик, замдиректора ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“», которое проводило историко-культурную экспертизу, сегодня заверил корреспондента «Карповки», что никакой ценности в грунте не было: «У него очень незначительная ценность, очень незначительная».»
т.е. археологических __исследований__ не велось, но в ИКЭ написано, что ценность незначительная. Чудеса! Интересно, ИКЭ проводилась архитектурным методом (взято с потолка), или анатомическим (высосано из пальца)? И еще — получается, что уже новый совет по культурному наследию не видит ничего дурного в уничтожениии первых городских земляных укрепленирй и по сути в уничтожении части памятника?