КГИОП полагает, что воссозданная угловая башня на доме Бернштейна на Каменноостровском проспекте, 56, идентична оригиналу, утраченному в конце 1980-х после пожара. Жители не верят.
КГИОП полагает, что воссозданная угловая башня на доме Бернштейна на Каменноостровском проспекте, 54, идентична оригиналу, утраченному в конце 1980-х после пожара. Жители не верят.
Документация по воссозданию башни, а также ее проект, выполненный в 2003–2005 годах ОАО «ЛенжилНИИпроект», были согласованы КГИОПом, новая доминанта полностью соответствует исторической, считают в ведомстве.
«Угловая башня восстановлена в новых конструкциях с сохранением исторических пропорций, габаритов, конфигурации; на основании архивных материалов восстановлены завершение башни в виде фонарика и шпиля, обходная галерея с историческим ограждением», — сообщила «Карповке» начальник управления по охране и использованию объектов культурного наследия Елена Ломакина.
Ранее архитектурный критик Алексей Лепорк отмечал, в нынешнем виде башня «омерзительна». Он, в частности, сомневался в том, что она соответствует историческому прототипу. «Если это действительно выглядело так, то это минус архитектору», — считает эксперт.
Жители дома, многие из которых еще помнят оригинальную башню, утраченную в 1980-е годы, также отмечали, что новая башня вовсе не идентична исторической. Они сообщали, что это подтверждают в том числе и старые рисунки, фиксирующие пропорции башни, причем есть среди них и подписанный автором дома, архитектором Дмитрием Крыжановским. При этом неизвестно, использовались ли они КГИОПом при согласовании проекта воссоздания высотной доминанты.
Сейчас жители дома Бернштейна также протестуют против надстройки здания мансардой, произведенной под прикрытием воссоздания башни. В настоящий момент их иски к заказчику реконструкции ООО «Исаакиевская площадь» рассматривает суд.
Фото: Дмитрия Ратникова, Алексея Шишкина
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
В доме насчитывается девять резиденций площадью от 142 до 281 кв. метра.
Стадионы, принимающие Кубок конфедераций в 2017 году, должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 мая 2016 года.
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Станислав
не затруднит :) если Вы состоите в каком-либо градозащитном сообществе — поинтересуйтесь у вождей о формировании бюджетов , в т.ч. личных. ну а если не состоите — приношу Вам свои извинения. Ценность изменений 2012 года Вы и сами сможете оценить — лет через 50-100. сегодня ценно то, что объект сохранен и тождественен первоначальному. ведь могло бы появиться на его месте нечто более радикальное?
Аноним
Станислав, не затруднит ли Вас объяснить, какие подачки я, программист, получаю от девелоперов?
Вот, я слышал, земля под Монбланом была в своё время продана девелоперу за 720 000 долларов, т.е. сумму, за которую выкупить в общее пользование участок в центре города было бы большим успехом любой городской администрации. Это те самые подачки?
И историческую ценность изменений 2012 года можете объяснить?
Станислав
уважаемые защитники собственной правды! а если бабла вам не давать за т.н. градозащитную деятельность — на что жить будете? потихоньку грызть друг друга? город должен жить и развиваться! с какой такой стати изменения, проводимые неоднократно на любом!!! здании в НАШЕМ с вами городе до революции 1917 г., вами воспринимаются как историческая ценность, а все, что было сделано с этими же зданиями через 100 лет — уже вопиющее и недопустимое кощунство??? проснитесь!!!!!! или маргинализируйтесь окончательно, и попробуйте прожить без подачек от девелоперов. очень быстро скатитесь на уровень подножного корма...
Аноним
присмотритесь к фото и все станет понятно. Башня другая прежде всего из-за формы купола под фонарем. Там изящный перепад металлической кровли, а в новом варианте там прорезаны окна и нижнего ската нет совсем. Почему? Потому что в этом месте прорезаны окна той самой мансарды! Так что, Лепорк прав на сей раз, Кржановский не дурак был лепить на совершенный модерновый фасад башню подобную нынешней
Алексей Грачев
..."как гласят легенды"...
Вот отсюда и все проблемы...
Пользуемся черт-знает откуда взявшимися фактами, говорим — «строго придерживаться исторических документов».
Потом заявляем, что «...если это действительно выглядело так, то это минус архитектору...», кричим, размахиваем руками, находим виноватого (обычно Матвиенко, Славина или Дементьева), запрещаем и с чувством выполненного долга наблюдаем, как на месте запрета (Фонтанка, Охта-Центр) растет чертополох...
Я родился и вырос в этом городе. Очень его люблю и считаю, что «оставить все как было» означает разрушить Санкт-Петербург-Ленинград...
Борщевик Сосновского
Вот ссылка на фото 1912 года. oldsp.ru/photo/view/13972
Выглядит, надо сказать, довольно похоже, но далеко не аутентично.
Лично меня особенно коробит несоответствие остекления фонаря башенки.
KD
КГИОП заблуждается на башне не хватает кованных декоров, которые были еще до войны были сняты, как гласят легенды все дело в молнии, которая ударила в башню!