Дом Абазы на набережной Фонтанки, 23, признан региональным памятником архитектуры. С 2005 года это здание планировали реконструировать под гостиницу, оставив только лицевой фасад.
Дом Абазы на набережной Фонтанки, 23, признан региональным памятником архитектуры. С 2005 года это здание планировали реконструировать под гостиницу, оставив только лицевой фасад.
Реализовать эти планы собиралось ООО «Фонтанка-отель», созданное девелоперской компанией SIB (группа Step). Местные жители выступили против сноса здания, а центр государственной экспертизы дважды отказал инвестору в согласовании проекта. В конце 2011 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил в своем микроблоге, что дом снесен не будет. Инвестор на это заявил, что одобрил историко-культурную экспертизу здания. Автором экспертизы стала член экспертного совета при Госдуме РФ искусствовед Елена Щеболева.
Она предложила взять под охрану фасадный декор, планировку и сохранившиеся детали интерьеров, печи, габариты двора и кирпичи, из которых сложено здание. Дворовые флигели также должны стать предметом охраны. Искусствовед также отметила, что дом важен в градостроительном отношении, так как поддерживает фронт застройки Фонтанки. Здание хорошо сохранило первоначальную периметральную планировку участка, основу внутренней планировки, фасадный декор конца XVIII века.
Сегодня в редакции «Карповки» оказалось подписанное в середине июля распоряжение исполняющего обязанности главы комитета по охране памятников Алексея Комлева о признании дома на Фонтанке, 23, памятником архитектуры (глава комитета Александр Макаров на момент подписания бумаги был в отпуске).
Дом внесен в реестр объектов культурного наследия народов России как региональный памятник. «Дом жилой И. Форша, конца 1780-х — начала 1790-х годов. Здесь в музыкальном салоне Ю. Ф. Абаза состоялось первое исполнение оперы П. И. Чайковского „Евгений Онегин“, 1878 год», — объясняется ценность дома в документе.
«Предыдущий проект, предполагающий почти полный снос дома, был совершенно неприемлем для дома, расположенного в пределах охранной зоны», — считает координатор «Живого города» Юлия Минутина. По ее мнению, поскольку сейчас постройка стала памятником, ограничения будут еще более строгие. «Это заставит инвестора полностью переработать проект с сохранением большей части зданий. Известно, что он сейчас разрабатывает новый проект», — сказала сегодня «Карповке» госпожа Минутина.
Гендиректор «Фонтанки-отеля» Алексей Паршин сообщил сегодня нашему изданию, что ему о признании здания памятником ничего не известно. Прокомментировать ход проекта он затруднился, объяснив, что сейчас отдыхает.
sib, гостиница, группа-step, живой-город, кгиоп, объект_дом-абазы, реконструкция-зданий, фонтанка-отель, центр-государственной-экспертизы
Стадионы, принимающие Кубок конфедераций в 2017 году, должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 мая 2016 года.
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
В настоящее время забракованные УЕФА кресла приведены в порядок.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com