Правительство Валентины Матвиенко не разрушало исторический центр Петербурга. Такое заявление в эфире программы «Познер» сделала сама госпожа Матвиенко, ныне спикер Совфеда.
Правительство Валентины Матвиенко не разрушало исторический центр Петербурга. Такое заявление в эфире программы «Познер» сделала сама госпожа Матвиенко, ныне спикер Совфеда.
«Конечно же, были ошибки, может быть, неосознанные, когда недооценили остроту той или иной проблемы. Но то, что мне пытались навязать, что правительство Петербурга разрушает исторический центр — это ложь», — заявила экс-губернатор.
За время ее правления в городе отреставрировали 3,5 тыс. зданий. Что касается сносов, то прежде всего это были не лицевые постройки: «Внутри кварталов были дома ветхие, которые строились как доходные, без фундамента. Выхода иного не было, когда экспертиза говорила, что здание не подлежит восстановлению».
Некоторые реализованные в центре Петербурга проекты чиновница считает градостроительными ошибками. Но все они были запущены до того, как Валентина Матвиенко пришла к власти. Что касается того факта, что комитет по градостроительству и архитектуре в годы ее руководства городом нарушал высотный регламент, то председатель Совета Федерации «сожалеет об этом», пишет «Балтинфо».
Вины в проекте «Стокманн Невский центр» на углу Невского проспекта и улицы Восстания бывшая градоначальница не признает — там с 1990-х годов стояли заброшенные дома, в которых была угроза обрушения. Впрочем, сама Валентина Матвиенко, послушавшись градозащитников, в 2010 году все же не пошла на открытие этого универмага, несмотря на высоких лиц из Финляндии.
Собеседница Владимира Познера отметила, что с искренними борцами за сохранение центра города стоило сотрудничать, хотя некоторые градозащитники были слишком политизированы. По поводу сотрудничества она сказала: «В силу занятости не то чтобы недопонимала, но мало уделяла этому внимания. В этом я себя виню».
В целом же «я ничего не сделала такого, в чем могу свою совесть упрекнуть». «Когда пришлось страшные ларьки сносить, снимать рекламу с центра города, вы думаете, я много приобрела друзей? Я наступила на чей-то бизнес, подчас нечистоплотный. Договора на рекламу были заключены на 10–15 лет вперед, приходилось уговаривать, вести суды», — рассказала Валентина Матвиенко.
В честь открытия был организован конкурс проектов мемориальной зоны клуба.
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
Ремонтировать цирк на Фонтанке будет московская компания.
В ходе проверки установлены факты вывоза строительных отходов на несанкционированную свалку.
На купол Кунсткамеры руферы забрались в ночь с 14 на 15 сентября.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
она
@Карина
Чтобы быть убедительной приводите ЦИФРЫ.
1. Ремонт фасадов — пустая показуха без кардинального капремонта с расселением коммуналок . Эти фасады снова приходят в неприглядное состояние.
2. Борьба с градостроительным беспределом, видимо, состояла в отказе от посещения ФУРШЕТА при открытии СКОТМАНА. Других видов борьбы с застройщиками-беспределщиками мы не заметили. Наверное, это была ГЛУБОКО подковёрная мышиная возня... :)
3. Я бы на месте любого человека не поднимал БОЛЕЕ вопрос необходимости строительства чудовищного небоскреба в ИСТОРИЧЕСКОМ центре ради облагораживания Охты. Это тупо, глупо и давно проехали... Вам всё неймется, жаждете после драки доказать что-то горожанам ?
Карина
@она
1. Если Вы не заметили, именно в то время, когда Петербургом управляла Матвиенко, стали реставрироваться не только фасады. Стали приводить в порядо и дворы. Причем как в центре, так и в спальных районах. Считаю, что в этом — заслуга Матвиенко.
2. А Вы уверены, что в отношении градостроительных ошибок действия не предпринимались? Со стороны судить очень легко, не зная всей ситуации.
3. «Конфликтогенный беспредел», говорите? Да, конечно, конфликт был улажен, башню на Охте строить не стали, и целый район остался без развития. Кому за это спасибо сказать? Опять же, в интернете писать и возмущаться все горазды, а жителей Охты спрашивали, что им нужно?
Живой Огород
@Главный редактор
Простите
Главный редактор
А зачем кидать ссылку на сторонний ресурс, если у нас стоит та же новость?
Андрей
Живой Огород
вот новость www.fontanka.ru/2012/10/22/128/
губернатор изящно перекинул мячик на сторону болтливого бывшего губернатора, теперь посмотрим как она выкрутится, от таких штрафов могут пострадать и ее интересы ... ))))))
Дмитрий
...ХDD Странный человек это написал! Может это сама Валя решила внести смуту в комментарии?!
boroda_ne
Главное достижение — это СОСУЛИ!
А центр?- он разрушился...
Дмитрий
Валентина Ивановна была нормальным губером... Жаль что к концу правления стала слушать припадочных градозащей.
ra
на вскидку из самых известных:
Снесен Дом Шауба на проспекте Динамо,
Лиговский 53
Снесены и заменены не представляющими исторической ценности фасадными муляжами:
Единственный сохранившийся фрагмент бывшего Литовского рынка,
Набережная Макарова 30,
Невский 59, 114, 68,
Восстания 2,
Кинематограф «Ассамблея»,
...
А сколько скверов в центре, где зелени почти нет, застроено бетонными стекляшками? Только на одном Большом Проспекте ПС — уничтожено 3 сквера.
Вы лжете, Валентина Ивановна!
Елена
«За время ее правления в городе отреставрировали 3,5 тыс. зданий.» Ложь! В основном красились фасады! А зданиям требовался полноценный капитальный ремонт!
федор
Тетя Валя, наверное память потеряла. При ее губернаторстве в центре Питера домов снесли больше чем немцы бомбежкой и артобстрелом разрушили. Такое можно заявить только в Москве, думаю в Питере ее заявление вызвало бы нездоровый смех. Питеру вообще не везет на градоначальников(мистика просто).
она
1. Ремонт фасадов домов на центральных улицах — это хорошо, но увы, это чистая показуха, а во дворах — та же разруха. Это — полумеры, нужен комплекскный капремонт зданий. :(
2. Пресловутые градостроительные ошибки: никто из властвующих не хотел ничего делать для исправления этих ОШИБОЧНЫХ решений, ситуация разворачивалась как падение с горы снежного кома: все видели, что ситуация развивается НЕГАТИВНО, но НИКТО НИЧЕГО не делал для исправления.
3. Г-жа Матвиенко умолчала из скромности свою ГЛАВНУЮ ЗАСЛУГУ — грубое и насильное «продавливание» начала стройки века — ОХТА-ЦЕНТРА. Более конфликтогенного градостроительного беспредела в нашей истории не было.