Дом фон Гауфа в Кирпичном переулке, 4, на месте которого в свое время хотели строить выход со станции метро «Адмиралтейская», станет памятником архитектуры.
Дом фон Гауфа в Кирпичном переулке, 4, на месте которого в свое время хотели строить выход со станции метро «Адмиралтейская», станет памятником архитектуры.
Сейчас «Дом Л. А. фон Гауфа» — выявленный объект культурного наследия. Он был построен в 1801–1804 годах по проекту неустановленного автора. В 1837-м трехэтажное здание перестроил К. Леман. Сейчас здание не используется. По распоряжению мэра Анатолия Собчака, его планировалось расселить в связи со строительством станции метро «Адмиралтейская». Кроме того, существовал вариант размещения вестибюля на этом месте.
Сегодня на совете по сохранению культурного наследия была рассмотрена историко-культурная экспертиза, которую провело ООО «Деврос» (эту компанию связывают с именем зампреда КГИОПа Алексея Комлева). Она рекомендовала отнести постройки к памятникам регионального значения. Однако советские пристройки и дореволюционная подстанция во дворе не вошли в список предметов охраны. Кроме того, так как крыша в советские годы перестраивалась и изначальные параметры неизвестны, в предметы охраны будет внесено только то, что она — скатная.
Кто был инициатором проведения экспертизы, на совете озвучено не было. По информации «Карповки», им было ООО «Дом Гауфа», которое предполагает надстроить мансарду.
Фото: Дмитрия Ратникова
Все работы планируется провести в течение 29 месяцев, предполагаемый объем инвестиций составляет 72 млн рублей.
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Дмитрий Литвинов
А руины на Садовой пусть так и стоят?
В данном случае, насколько я понимаю, охранный статус легализует надстройку на этом доме мансарды («лишь бы крыша осталась скатная»). Если бы дом сняли с охраны, то он защищался бы режимом охранной зоны ОЗ-1, который к мансардам куда строже. Но на объекты культурного наследия закон об охранных зонах не распространяется...
Андрей
Насколько я знаю. «всё дело» во внутренних интерьерах этого здания. И, на мой взгляд, гораздо разумнее заниматься этим, весьма неплохо сохранившимся домом, чем руинами на Садовой 73.
Антон
почему то примитивные домики становятся памятниками, а есть прекрасные красивые дома, которые мало каких статусов имеют... и сносят, и перестраивают.