Утраченные часы дома Веге на пересечении набережной Крюкова канала и проспекта Римского-Корсакова восстановят с электронным механизмом. В советское время хронометр заменили муляжом.
Утраченные часы дома Веге на пересечении набережной Крюкова канала и проспекта Римского-Корсакова восстановят с электронным механизмом. В советское время хронометр заменили муляжом.
Доходный дом Веге на проспекте Римского-Корсакова, 41, был возведен в 1912–1914 годах по проекту архитекторов Сергея Овсянникова и Ивана Ставицкого. Здание выдержано в стилистике неоклассицизма, постройка имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.
Несколько лет назад была проведена реставрация памятника. По окончании работ петербуржцы обратили внимание, что с фасада дома исчезли часы, прежде находившиеся под фронтоном в центре фасада здания, выходящего во двор-курдонер.
Судьбой исчезнувшего исторического хронометра заинтересовались и активисты, ратующие за сохранение исторического наследия. Как сообщил градозащитнику Дарье Васильевой заместитель председателя КГИОПа Алексей Леонтьев, во время прошлой реставрации выяснилось, что часов на доме не было уже много лет. «Было обнаружено, что „часы“ на фасаде представляют собой грубо нарисованный на листе фанеры циферблат. Исторический механизм часов не сохранился», — сообщил чиновник.
По словам господина Леонтьева, воссоздание часов включено в адресный план КГИОПа по реставрации памятников на 2013 год. Хронометр будет восстановлен в электронном варианте.
Фото: Дмитрия Ратникова
В честь открытия был организован конкурс проектов мемориальной зоны клуба.
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
Ремонтировать цирк на Фонтанке будет московская компания.
В ходе проверки установлены факты вывоза строительных отходов на несанкционированную свалку.
На купол Кунсткамеры руферы забрались в ночь с 14 на 15 сентября.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Max
Господа искусствоведы-архитекторы!
Анек про часики:
Японцы изобрели часы, которые услышав мат перескакивают на минуту вперед.
Решили опробовать.
Повесили в японский бар на 24 часа.
Через 24 часа приходят, часы идут на 2 минуты вперед.
Повесили в английский бар. Через 24 часа приходят, часы идут на 5 минут вперед.
Повесили в русский бар. Через 24 часа приходят — часов нет! Они подходят к бармену:
— Мы вчера сюда часы повесили, где они?
Бармен (удивляясь):
— А-а-а-а-а…. так это были часы?! А мы думали — на х%я нам зимой вентилятор?!
С сайта www.inpearls.ru
Алексей
Такие, да не такие:) В том что четкой грани нет я согласен.
И. Чижов
@Darky
А Дарья Васильева это Вы?
Darky
Какие чудесные споры! Правда, я не иронизирую. Прочла с живым интересом и удовольствием. Вот всегда бы, везде бы такие читатели были такими... А то всё тролли с матами. Ждём часов. Надеюсь, при их воссоздании соблюдут стилевое соответствие.
ahvalj
@Алексей
Такие окна и у нас в эклектике нередки, вот Вам чистейший неоренессанс: maps.yandex.ru/-/CVV0vJZk
Кстати, у Алексеева по второму этажу идут обычные классицистические окна с замковыми камнями — какая уж тут романика.
ahvalj
@Алексей
Относительно Италии: я имел в виду то обстоятельство, что в Италии, при отсутствии на большей части её территории готики, ренессанс вызревал из продолжавшегося романского стиля, всё более насыщавшегося античными элементами, поэтому многие постройки бывает сложно отнести туда или сюда. В Европу севернее Альп новые веяния проникали на протяжении долгого времени, накладываясь на местное готическое наследие, поэтому реальные европейские (особенно немецкие, с их непосредственностью) постройки того времени могут являть собою примеры сочетания самых разных элементов. На мой взгляд Алексеев не сам намешал понравившиеся ему элементы трёх стилей, а следовал как раз таким вот переходным зданиям — непосредственно или вдохновляясь их отражением в немецких (?) эклектике и модерне.
ahvalj
@Алексей
Такие окна были характерны для обоих стилей: в Италии их особенно трудно различить. Романский стиль в том виде, как он использовался в истористские эпохи, был гораздо монотоннее и чище — большая часть известных мне неороманских зданий похожа на застройку Минас Тирита из известного фильма, разве что они обычно не белые.
commons.wikimedia.org/wik...n.jpg?uselang=ru
Здесь же Алексеев (кажется) очень раскован: он явно видел реальные постройки Англии-Франции-Германии эпохи проникновения ренессанса или их вопроизведения рубежа девятнадцатого или двадцатого веков.
Алексей
То что вы показали это модерн с «неороманскими» мотивами, а не с неоренессансными. Такие окна с архивольтами билы характерны для романского стиля:)
Не надо ля-ля
зуб даю, что положат с прибором, какой это стиль, и просто восстановят часы, без всяких умных коллёквиумов на Карповке))) Умные разговоры вредны на ночь глядя, «товарищи ученые, доценты с кандидатами»))) ©
ahvalj
@Roman_P
Да, а игра в фахверк вообще внестилевая: это просто манера западноевропейской архитектуры, прошедшая сквозь века, как избы у нас.
ahvalj
«Если бы сейчас была дискуссия, — начала женщина, волнуясь и загораясь румянцем, — я бы доказала Петру Александровичу...»
ahvalj
@Roman_P
Там на первом доме от готики только щипец, но это нередкое сочетание для настоящих, не из учебников, зданий к северу от Альп.
вЪсовщикъ
@ahvalj
эх, жаль нет времени...
Roman_P
А не с готическими разве?
ahvalj
@Алексей Шишкин
Вот, вспомнил — модерн с ренессансными мотивами: maps.yandex.ru/-/CVV06HOW
и вот: maps.yandex.ru/-/CVV06L5J (здесь, правда, более немецкими)
Очень приятные домики, кстати, если привести в порядок.
ahvalj
@Алексей Шишкин
Дело сложное, и именно стараниями искусствоведов. Напоминает мне метания производителей фотоаппаратов при подборе названий моделям.
Эти неостили появились задолго до начала XX века, и, например, классицизм конца XVIII – начала XIX вв. во многих странах называют неоклассицизмом, поскольку первый классицизм (занявший, таким образом, название) был там столетием раньше. У нас неоренессансом стали называть ренессансные искания эклектики (постройки Мессмахера, к примеру), а неоклассицизмом — искания уже в рамках ретроспективизма начала XX века, поскольку эклектика к классицизму в основном оставалась равнодушна (не считая раннего классицизма, ещё переходного от барокко и потому более нежного и декоративного). Таким образом выходит, что первый по времени соответствующий неостиль занимает название, а что делать со вторым, третьим итп. непонятно.
Я считаю, что терминология должна быть следующей: есть стили (в России: эклектика, модерн, ретроспективизм предреволюционный, ретроспективизм сталинский, постмодернизм) и есть манеры, в которых здания в рамках этих стилей могли обыгрываться. Соответственно, неоренессанс может быть в рамках эклектики (великокняжеский дворец на Адмиралтейской набережной), модерна (? ничего не приходит в голову, но должно быть что-то), ретроспективизма (весь Лялевич, дом Вавельберга, дом Веге), сталинского ретроспективизма (в Москве в основном) и постмодернизма (раздавить гадину!).
Есть хороший пример с тремя зданиями, почти одновременно построенными с классицистическими мотивами в трёх разных стилях: Этнографический музей (эклектика), Гербарий и библиотека в Ботаническом саду (модерн) и Геологический комитет га Среднем проспекте (не предреволюционный ретроспективизм, а скорее пересушенный ретроспективизм, каким он стал после Первой мировой войны, особенно за границей).
Таким образом, дом Веге я бы назвал ретроспективизмом на тему ренессанса (или ренессансным ретроспективизмом или неоренессансным ретроспективизмом).
Алексей Шишкин
@
ahvalj
Я тоже сомневаюсь и не вижу за исключением скульптурного декора элементов неоклассики, но у Кирикова он почему-то всюду числится именно по этому ведомству:(
ahvalj
Это неоренессанс, а не неоклассицизм — там нет ни одного классицистического мотива.