Завершилась реконструкция дома Трезини на Университетской набережной, 21. Здесь открылся бутик-отель холдинга «Конкорд»
Завершилась реконструкция дома Трезини на Университетской набережной, 21. Здесь открылся бутик-отель холдинга «Конкорд».
Дом архитектора Трезини планировали реконструировать с 2003 года. Тогда пустующее много лет здание было передано в аренду на 49 лет ООО «Отель», дочерней структуре холдинга «Конкорд» Евгения Пригожина. Однако в активную фазу реконструкция вошла только в 2010 году, когда Смольный подписал постановление о приспособлении здания «для современного использования».
Проект реконструкции выполнило архитектурное бюро «Литейная часть-91». Его руководитель Рафаэль Даянов изначально говорил, что фасаду вернут дореволюционный облик, но впоследствии было принято решение отступить от этих планов и надстроить мансарду. Рабочую документацию подготовило ООО «Лахта», принадлежащее инвестору.
Согласно инвестдоговору, компания потратила 145 млн рублей только на реставрацию дома. Работы выполнили специалисты компании «Невский реставратор». Был восстановлен лицевой фасад и помещения дома: вестибюль, парадная лестница, анфилада залов второго этажа, гостиная, кабинет, буфетная и столовая.
В трехэтажном доме общей площадью 2 тыс. кв. метров было устроено 20 номеров и ресторан. Средняя цена за номер варьируется от 600 до 1000 евро в сутки в зависимости от сезона.
Дом архитектора Доменико Трезини велел строить сам Петр I. Работы шли в 1721–1726 годах. Первое время постройка была двухэтажной, в XIX веке пристроили третий этаж. Нынешний вид дому Трезини придали после советской реконструкции, которую провели в 1949 году. В 1991 году памятник архитектуры был расселен, через 12 лет его передали инвестору. В 2007 году дом укрепили стяжками.
Апрель 2007 года:
Июль 2013 года:
Фото: Дмитрия Ратникова
Все работы планируется провести в течение 29 месяцев, предполагаемый объем инвестиций составляет 72 млн рублей.
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Андрюха
@любитель природы
Думается, «бутик» — это типа, маленькая гостиница. И, да, Трезини недоумевает.
любитель природы
СВЕЖАЯ новость, однако. Это заведение уже открыто, как минимум, 3 недели.
Хорошие фото. Мансарда, правда, видна только с Благовещ.моста.
Просьба перевести с новояза на нормальный русский язык «бутик-отель».
Лавка-гостиница что ли???
Дмитрий К
А без стекла ну никак не обойтись. Хоть со двора, но обязательно надо. Дом какой-то скучный стал.
Max
Два разных дома.
Хотя, по моему скромному мнению получилось симпатично.
Но вапще не то.
И я ошибаюсь, или мансарда вполне себе имеющая право на существование?
Крот
Никаких деталей на первую половину 18 века, соответственно и Трезини нет. Не его это дом. Металла с таким рисунком не было, балясины былы более «пузаты», обрамления окон центрального ризалита в уровне 1-го и 3-го этажей также не правильны в прорисовке «ушек». Грустно и «желтенько», — хоть что-то как у Трезини.
Архитектор
@
житель городка
Думаю, что не узнал бы...От образа дома 18 века ничего не осталось.
житель городка
а узнал бы автор свой дом — большой вопрос, фото 1 и 2 это два разных объекта, общее только этажность
Аноним
Банальный николаевский классицизм получился. Зачем?
Архитектор
К сожалению восстановление дома на период советской реконструкции 1949г (см. статью) лишило возможности увидеть (хотя бы фрагментарно) какой был подлиный дом Архитектора Трезини. Не искажая целостность лицевого фасада такую музеефикацию фрагмента фасада 18 века возможно было сделать со стороны двора. Сделали или нет из увиденного не ясно...
Дворовые фасады маловыразительны.Но конечно главная удача,что дом СОХРАНИЛИ в исторических конструкциях,а не создали муляж ,как это в последнее время принято в Москве и СПб. В целом молодцы.
Оксана Л.
По-моему, симпатично получилось, но еще кавычки нужны на стене — «ДВОРЕЦ ТРЕЗИНИ».
Крот
Трезини бы сильно расстроился!