Петербуржцы и гости города смогут посетить «Манифесту» уже в эту субботу, 28 июня.
В Государственном Эрмитаже открывается десятая европейская биеннале современного искусства «Манифеста». Выставка, которая совпадает с празднованием 250-летия Эрмитажа, впервые пересекает границы Европы и становится чуть ли не самым громким культурным событием России. Ведь последние внешнеполитические события уже заставили нескольких художников прекратить сотрудничество с «Манифестой».
«Десятая „Манифеста“ возникла из шекспировской дилеммы: проводить или не проводить и отстаивать принципы независимости и свободы, лежащие в основе биеннале с момента ее основания, — заметила директор фонда «Манифеста» Хедвиг Фейен. — В 2013 году мы чуть было все не отменили и не уехали из России. Но все-таки решили остаться в этой стране в тот момент, в который мы так ей необходимы. Мы предпочли быть здесь и реагировать на существующие конфликты. Поэтому биеннале предстает в особый момент для России».
Политические коллизии не смогли нанести легендарной выставке значительный репутационный урон. И в ближайшие четыре месяца петербуржцы и гости города смогут проникнуться вдохновляющим, критическим и заставляющим думать искусством. «Мы отдаем себе отчет в том, что искусство не изменит мир, но оно сделает мир более прекрасным и богатым», — отметили организаторы выставки.
Биеннале пока открыта лишь в виде предпоказа для прессы и профессионалов. Однако уже в ближайшую субботу, 28 июня, «Манифеста» раскроет двери для всех желающих. Основной площадкой станет Эрмитаж. Вместе с тем проекты программы биеннале будут представлены еще на 40 городских площадках в виде тематических, персональных выставок и образовательных программ. Как отмечают организаторы мероприятия, параллельная программа даст возможность посетителям шире взглянуть на современную культурную ситуацию в Петербурге.
Что же касается экспозиции в Эрмитаже, представленные здесь работы подобраны специально таким образом, чтобы между ними и постоянной музейной экспозицией возникало некое подобие диалога. Представленные на «Манифесте» работы олицетворяют художественное видение современной социальной и политической обстановки в России. Здесь можно увидеть проекты более чем 50 художников, в том числе 14-метровую инсталляцию в виде жилого дома или сцены из жизни Эрмитажа в годы блокады, работы Каземира Малевича, Владислава Мамышева-Монро, Анри Матисса.
Как отметил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, здесь представлены главные иконы искусства XX века. «Эрмитаж всегда был местом показа и споров о современном искусстве, — рассказал он. — Хотелось бы подчеркнуть, что биеннале — это испытание для города. Но для нас важно внести в городскую среду фестивальный дух и дух интереса. Смотрите выставку и вы увидите, как много в ней смыслов. Это очень умная выставка».
«Манифеста» зародилась в начале 1990-х годов как ответ на сформировавшуюся после окончания холодной войны реальность. Ее задача — исследование психологических границ. Основной же вопрос «Манифесты 10» — границы конформизма в условиях политических конфликтов.
За пять лет услугами МФЦ в Петербурге воспользовались более 6 млн человек.
Активисты провели одиночный пикет у здания «чекистов».
В Кировском районе проведут гидравлические испытания тепловых сетей, отключив подачу горячего водоснабжения.
Предложение о создании всероссийской общественной организации прозвучало на встрече представителей Национальной академии туризма.
Спортсмены соревновались в уникальном заезде на лыжероллерах.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com