КГИОП заказал экспертизу, чтобы откорректировать список памятников. В реестр объектов культурного наследия могут включить цирк на Фонтанке, также проведут экспертизу буддийского храма.
КГИОП заказал экспертизу, чтобы откорректировать список памятников. В реестр объектов культурного наследия могут включить цирк на Фонтанке, также проведут экспертизу буддийского храма.
Дирекция заказчика объявила конкурсы на экспертизу трех зданий Петербурга. Подрядчику предстоит определить историко-архитектурную и культурную ценность цирка Чинизелли на набережной реки Фонтанки, 3. Большой санкт-петербургский государственный цирк был построен в 1877 году по заказу Гаэтано Чинизелли, проект архитектора Василия Кенеля. В настоящее время здание значится выявленным объектом культурного наследия.
Строение является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект.
Экспертам, в частности, потребуется установить дату постройки и перестроек здания, оценить его современное состояние, а также обосновать его ценность «с целью включения в реестр объектов культурного наследия». На эти работы подрядчику дается два месяца с момента заключения контракта. Итоги подведут 21 августа.
Отметим, что цирк на Фонтанке планируется реконструировать. Эта идея принадлежит новому художественному руководителю цирка Вячеславу Полунину. В частности, в здании хотели бы поменять купол и кресла в зрительном зале.
Также экспертизе подвергнется буддийский храм в Старой Деревне. Здание на Приморском шоссе, 91, было построено в 1909–1915 годах по проекту архитектора Гавриила Барановского. Дацан Гунзэчойнэй славится не только тем, что построен из колотого гранита, но и еще своими виражами, изготовленными художником Николаем Рерихом.
Это здание признано федеральным памятником архитектуры. В прошлом году в храме проводился несогласованный с комитетом по охране памятников ремонт, в ходе которого изменились некоторые интерьеры здания-памятника, снаружи демонтирована часть штукатурки. Экспертов выберут 21 августа, на все работы дается два месяца.
Кроме того, будет обследован дом торгово-промышленного товарищества Бажанова и Чувалдиной на улице Марата, 72. Здание в стиле модерн было построено в 1909 году по проекту гражданского инженера Павла Алешина.
Экспертам предстоит установить техническое состояние здания-памятника, а также разработать проект реставрации фасадов второго парадного двора. В ремонте нуждается третья арка и двенадцать балконов дома. На подготовку проектной документации отведен один месяц.
Общая стоимость всех работ составит полтора миллиона рублей.
Традиционно отстающие по исполнению бюджета комитеты в несколько раз увеличили темпы освоения городской казны.
Комитет по управлению городским имуществом издал распоряжение о передаче особняка князя Льва Кочубея на улице Чайковского, 30, Северо-Западному ГУ МВД.
Установка летних террас не была согласована и узаконена.
Сумма штрафа — от тысячи до ста тыс. рублей.
Всего в этом году КУГИ в рамках адресной программы планирует приобрести порядка 40 объектов социального назначения.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Дмитрий
@Живой Огород
Напомните, плиз, когда дачу Гаусвальд отобрали у Дерипаски и вернули государству.
Кстати, Даянов, к примеру, считает, что именно градозащитники и мешают ее «восстанавливать» (путем разборки).
www.kp.ru/daily/25981/2914574/
Памятникам, которые находятся в собственности государства, снос обычно угрожает гораздо меньше — пока их не продают разным упырям под «инвестиционные проекты».
А зданию цирка пока никаких угроз нет.
Живой Огород
избирательные у нас «градозащитники», за присвоение доходному дому купца Рогова статуса памятника они борются не щадя живота своего, пикеты, митинги, театрализованные предствления, поэтические чтения, письма губернатору, а тут здание цирка не памятник и им безразлично, здания богадельни на Каменноостровском 66, разваливается уже несколько лет, дача Гусвальда погибает и ни какой реакции. Зато очень громко кричат о защите не очень примечательных объектов. Примеров тому много. Давайте подумаем, чем отличаются вышеперечисленные объекты от объектов облюбованных вниманием «градозащитников»? Мне кажется ответ достаточно прост: у зданий которые «защищают» «градозащитники» есть собственники и есть инвестиционные проекты, соответственно есть финансирование и есть бюджеты. А у перечисленных объектов собственник государство и с него денежку не отожмешь. )))).
Max
Зданию — реставрация, зверей — на заслуженный отдых, зрителям — новые кресла, артистам — новые оклады.
И с оглядкой, с оглядкой на Дю Сюлей.
Дмитрий К
Очень хочется верить, что у Полунина со вкусом лучше сем у Гергиева...
вЪсовщикъ
зато федеральная художественная ценность Большого Домв была столь наглядно-очевидной уже 30 лет назад...
какие там «уникальные технические сооружения»