Построенное на бывших церковных землях здание признано диссонирующим объектом.
Исполняющий обязанности главы комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) Александр Леонтьев официально признал дом № 22 на улице Блохина 1911 года постройки диссонирующим объектом. Как сообщил господин Леонтьев «Карповке», дом нарушает панораму Князь-Владимирского собора.
Напомним, что в рамках подготовки поправок в закон «О границах зон охраны объектов культурного наследия» КГИОП совместно с депутатами Заксобрания сформировал перечень из 77 зданий, которые диссонируют с архитектурным обликом сложившейся исторической застройки Петербурга. В список попал и дореволюционный дом № 22 на улице Блохина.
Ранее в беседе с «Карповкой» один из авторов поправок, директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов заявил о том, что построенные до 1917 года здания не могут признаваться диссонирующими. Потому, очевидно, дом на улице Блохина оказался в списке по ошибке.
Однако, как сообщил нашему изданию и. о. председателя КГИОП Александр Леонтьев, несмотря на то что здание является историческим, в список диссонирующих объектов оно попало, так как нарушает историческую среду объекта культурного наследия федерального значения «Собор Князь-Владимирский».
При этом господин Леонтьев подчеркнул, что включение здания в «список 77» не несет за собой прямых правовых последствий, связанных с необходимостью приведения объектов в соответствие с режимами зон охраны. «Создание механизма, который бы позволял применять к этим объектам какие-либо санкции, будь то принудительная реконструкция или снос, не планируется», — добавил он.
Примечательно, что, согласно одной из версий, доходный дом на улице Блохина был построен на некогда принадлежавших Князь-Владимирскому собору землях по проекту архитектора И. И. Демикелли в стиле эклектика специально по заказу статского советника, управляющего петербургским отделением государственного дворянского земельного и крестьянского поземельного банков Павла Домерщикова. В 1920–1950 годах в этом доме проживал скульптор-реставратор и один из авторов художественных элементов, украшающих подземный колонный зал станции «Технологический институт», Яков Троупянский.
Фото: Петра Прайса
администрация-петроградского-района, архитектура, заксобрание-петербурга, кгиоп, мнение, памятник, религия, эком
Традиционно отстающие по исполнению бюджета комитеты в несколько раз увеличили темпы освоения городской казны.
Комитет по управлению городским имуществом издал распоряжение о передаче особняка князя Льва Кочубея на улице Чайковского, 30, Северо-Западному ГУ МВД.
Установка летних террас не была согласована и узаконена.
Сумма штрафа — от тысячи до ста тыс. рублей.
Всего в этом году КУГИ в рамках адресной программы планирует приобрести порядка 40 объектов социального назначения.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
dfazletdinova
@
вЪсовщикъ
уважаемый вЪсовщикъ, подробнее о причинах включения и не включения тех или иных зданий в «список 77» вы можете прочитать в нашей статье «Когнитивный градостроительный диссонанс Смольного» (karpovka.com/2014/06/06/180934/)
вЪсовщикъ
а почему Манежной?, в списке нет тогда ?