RBI сдал жилой комплекс на Новгородской улице, 23, спроектированный испанским архитектором Рикардо Бофиллом. Петербургские зодчие назвали дом «монструозным» и «наивно понятым сталинским ампиром».
RBI сдал жилой комплекс на Новгородской улице, 23, спроектированный испанским архитектором Рикардо Бофиллом. Петербургские зодчие назвали дом «монструозным» и «наивно понятым сталинским ампиром».
Строительство здания началось в 2008 году. Под новую постройку был отдан участок, на котором в советское время располагался стадион. Затем он пришел в упадок и превратился в пустырь. Проект строительства на его месте нового здания реализовали совместно холдинг RBI и Deutsche Bank. Подрядчиком выступило ЗАО «Евромонолит».
Проект здания, которое застройщики называют многофункциональным комплексом (он также включает в себя деловой центр «Базель» на первых этажах), спроектировал испанский архитектор Рикардо Бофилл. Хотя генеральным проектировщиком выступало ООО «Ордер». Постройка выходит сразу на две улицы — Красного Текстильщика и Новгородскую. Их соединит пешеходная дорога, отделяющая новое здание от детского сада, — сейчас там продолжаются работы по благоустройству.
В конце прошлой недели застройщик комплекса ООО «Новгородская» получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. На фасадах уже висят предложения о продаже офисов.
К сентябрю на стилобате на уровне четвертого этажа RBI устроит внутренний двор-террасу с пешеходной зоной, включающий в себя детскую и спортивную площадки и зеленые зоны отдыха. Во дворе установят скульптуру из редкого материала кортен, изготовленную по эскизу Рикардо Бофилла.
Сам господин Бофилл относит дом к стилю «современного классицизма». Однако некоторые питерские критики видят в проекте советский постконструктивизм и новое явление сталинского ампира.
«Бофилл все тот же, что и в 1970-е, и в 1980-е. Удивляешься только тому, что он все еще строит. Единственное отличие только в том, что монструознее, чем прежде, еще больше и еще массивнее, такие неоклассические утюги», — комментирует новостройку архитектурный критик Алексей Лепорк. Ему новое здание напомнило постройки середины 1930-х годов (Совмин и ЦК Украины), когда было велико влияние Беренса и гигантизм. «Неужели выпускники-архитекторы на такое не способны?» — задается вопросом господин Лепорк, сравнивая западных и отечественных зодчих.
Генеральный директор бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» архитектор Юрий Земцов в комментарии «Карповке» высказал опасения, что подобного рода постройки появятся и у Смольного собора. «Дом на Новгородской, по-моему, наглядно демонстрирует архитектурные приемы, используемые мастерской Рикардо Бофилла в проектах для Петербурга — примитивность максимально возможного по регламенту объемного решения и гипертрофированность не очень умело нарисованных архитектурных деталей, которые якобы должны вызывать ассоциации то ли с классикой, то ли с наивно понятым сталинским ампиром. Боюсь, что то же нас ждет и на набережной Невы рядом со Смольным».
Фото: Дмитрия Ратникова
Обращения поступали по вопросам завершения сроков строительства, уборки травы, компенсаций за снесенные гаражи и долевого строительства.
Строительство арены велось с 2011 года в рамках договора о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и городским правительством.
В Колпино будет построено 62 тыс. кв. метров жилья и общественной застройки.
Архитектор Влад Малышко подготовил экскизы, показывающие, как можно создать на месте сквера тематическую зону отдыха для местных жителей.
Все предусмотренные проектом работы должны быть завершены во II квартале 2016 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Григорий Апухтин
Кто-нибудь пробовал смотреть на это здание со Свердловской набережной? Такое ощущение, будто Купчино начинается сразу за Тульской улицей...
Максик
Очень хорошая антивандальная архитерктура. Я имею ввиду относительно закамуфлированные лоджии, отсутствие балконов и белый цвет вокруг окон. Надеюсь оно не повторит судьбу соседней Резиденции на Суворовском, Парадного квартала и дома на Шпалерной.
Да, в детстве помню играл в футбол на этом стадионе, ностальгия. Кажется спортивный площадок (кроме Таврического сада и ныне закрытого стадиона 163 школы) в районе песков не осталось.
водитель автобуса
@Главный редактор
Напротив фабрики «Бебеля».
Andy
> Я не уверен, что дискуссия с Гарде в принципе может быть осмысленным занятием
осмысленным — не осмысленным, но меня забавляет. Давай, кло(у)н, пеши исчо!
Virus TI
Я не уверен, что дискуссия с Гарде в принципе может быть осмысленным занятием. Но на всякий случаю поясню, что я НЕ путаю «наличие приставленных к несущей стене фиктивных колонн с признаками настоящей архитектуры», и в целом мне очень не нравится укоренившийся в Петербурге подход, когда качество архитектуры оценивают в исключительно по формальным признакам — наличию/отсутствию колонн, либо каких-то иных элементов «под старину».
Обсуждаемое здание мне не нравится. Бофилл как-то даже для Касабланки больше постарался.
garde
@Virus TI
Какие проблемы, любезный? Чем ВЫ страдаете теперь Вы знаете: Вы путаете наличие приставленных к несущей стене фиктивных колонн с признаками настоящей архитектуры.
garde
@Andy
А простачкам — ВСЁ одно, что Корбюзье, что местный конструктивисты, колонн НЕТ, вот главное для них... :)
garde
@Andy
Опять подсадная утка проснулась и закрякала, ну хоть бы что умное написал , нетт мозг отмороженный только чушь плодит. :)
Andy
@garde
> а если Блокадная станция
а) какбэ не Корбюзье
б) выбивается из исторически сложившегося ансамбля
Здание ж неа Новгородской из ансамбля не выбивается (есго там просто нет), зато, хотя бы частично, но закрывает тамошние кирпичные полухрущевки.
Virus TI
@garde
Вы тролль, или страдаете дислексией?
Andy
@garde
> А зачем нам стадионы?
Вам стадионы действительно незачем, посему они и изымаются у вас и передаются более ответственным собственникам.
Вот если бы стадионы строили вы ...
garde
@Virus TI
Собственно , вы не поняли, что присутсвие колонн НЕ значит ничего. Колонны — это НЕ признак хорошей архитектуры,а свидетельство того, что автор не способен творить в современной эстетике, и подобно страусу прячется за колоннами, растерявшись пеед масштабом поставленной ему задачи. Бофил равномерно заполнил простенки колоннами, т.к. он точно знает, в Петербурге полно простачков, думающих как Вирус. :)
Virus TI
Собственно, именно об этом я и писал.
Главный редактор
В каком месте она полностью перекрыта?
garde
@Virus TI
Вот она сермяжная правда человека от сохи — «колонны есть, значит оно красиво!»
Т.е. нет колонн — НЕкрасиво, есть колонны — красота, залюбуешься.
Иногда простота хуже вопровства — народная поговорка...
Но таких простаков-ВИРУСОВ очень много в этом городе и некоторые СМИ их подпитывают иллюзиями, что всё так просто в эстетике и архитектуре: если употребили архаичные атрибуты , значит это искусство, а если Блокадная станция — то это , знамо дело, не искусство, там же колонн-то нет. Нас эстетов-знатоков вместе с Весовщиком не проведешь! — думают простаки. :)
водитель автобуса
Новгородская в районе «Невской Ратуши» полностью перекрыта, вот машин и мало.
Virus TI
Во, колонны есть, значит сразу всем нравится -)
Не знаю, какое-то не очень выразительное здание, и при этом слишком громоздкое. Всё таки этого мало, чтобы здание не было стаканом или складским помещением.
Влад Иванов
Вполне. Не очередной стакан , и не складское помещение. Мне нравится, спокойно и со вкусом.
Иван Волков
Смотрится неплохо. Вписано со вкусом в канву города.
Инженер
Если бы это здание построили в первой половине 80-х, то это был бы прорыв в современной европейской архитектуре.
А сейчас-просто классический пример фирменного стиля Бофилла того периода. Мастерсая Бофилла щас строит уже иначе.
Ну а тут----не вызывает никаких особых эмоций, в принципе хорошо ложится в ткань города, но, пожалуй слишком великовато. На 2-3 этажа. Я про это говорил еще на Фонтанке 5 лет назад...
Главный редактор
@
???
Заметьте: фотографии сделаны в будний день.
Аноним
и сейчас по этим улицам не проехать, а кагда этот домище заселят,то вообще будет не проехать, по поводу стадион — уже писали, что с открытием нового стадиона для Зенита, ведь когда нибудь это всеже произойдет, Петровский пойдет под снос и застройку освободившегося места, Бабло — в нашем городе правит БАБЛО
garde
А зачем нам стадионы? Эти недотепы в 1940е и 50е гг. 20 века понастроили стадионов, вот теперь клондайк для жуликов-то — Увидел спортплощадку, детскую площадку, сквер — тут же оформляй акты, что все пришло в негодность. А раз в негодность, то вывод какой?
Вы\думаете — взять и отемонтировать, улучшить покрытие, сделать новые дорожки беговые для детей и взрослых, чтобы не сидели в барах да в не шлялись по шоппингам в душных ТРК. Нет конечно, надо застроить по самое не могу. Прямо так умильно уж который раз со слов инвест-мафии поется здесь (в этой заметке также) — просто песня!
Вот так создается положительный образ нашего обыкновенного жулика — он УНИЧТОЖИЛ навсегда общедоступный стадион, а вам говорят, просто облагородил застройкой неухоженный участок. А где люди будут физкультурой заниматься ? Ау! Вы уже ВСЕ стадионы, велотреки ипр. спортсооружения, доставшиеся городу от прошлого застроили. В этом городке есть вообще соображающие и понимающие, что вся спортинфраструктура таким образом потеряна НАВСЕГДА безвозвратно. Даже если городские менеджеры поумнеют когда-то и поймут, что кроме автостоянок и многоэтажек, ТРК и секса для полноценнсйжизни в городе еще нужны спортивные сооружения, то их НЕГДЕ будет расположить. Какая тупость...и ограниченность градостроительного мышления.