По иску ООО «Реформа» с активистки могут взыскать 1,3 млн рублей за срыв строительства на Шпалерной, 51. Своими ожиданиями от процесса градозащитница поделилась с «Карповкой».
Смольнинский суд рассмотрит завтра, 28 мая, иск застройщика участка на Шпалерной улице, 51, в котором он требует возместить убытки, связанные со срывом графика работ. 1,3 млн рублей ООО «Реформа» намерено взыскать с Анны Дудниковой, активистки региональных общественных организаций «Наследие ВМА», «Охтинская дуга» и жительницы дома, прилегающего к участку строительства. Накануне суда «Карповка» побеседовала с градозащитницей о ее готовности к процессу и возможных финансовых потерях.
Как ваше настроение перед грядущим судом?
— Мы намерены биться, потому что иск совершенно неадекватен. Если судья будет судить по закону, то дело должно развалиться в первый же день. Но если судить будут не по закону, а по понятиям, тогда ясно, что никакие адвокаты не помогут.
А кто вас будет защищать?
— Мы защищаемся сами. У нас те же представители, что ведут наше дело в Куйбышевском суде. Это общественные организации «Санкт-Петербургский Митрофаниевский союз» и «Охтинская дуга».
Если все-таки суд решит дать вам штраф в размере 1,3 млн рублей, как будете его выплачивать — из своего кармана или разделите ответственность с другими представителями своей организации?
— Во-первых, мы будем оспаривать иск, безусловно. Точно так же, как будем оспаривать предыдущий штраф, который судья нам — мне и Елене Репиной — присудила за размещение изображения руководства «НСК-Монолит». Мы надеемся, что если даже в Смольнинском суде иск пройдет, то уж городской суд должен все-таки руководствоваться законом, а не чем-то другим... На тему того, как мы будем выплачивать деньги, мы даже еще не думали. Надеемся до последнего бороться за то, чтобы такое решение не было принято.
Как звучит главный аргумент в защиту вашей позиции?
— На мой взгляд, тут два аргумента. Во-первых, городским судом уже узаконено решение Куйбышевского районного суда по отмене выдачи градплана участка на Шпалерной улице, 51. Понятно, что без градплана никакое разрешение на строительство не может быть действительным. То есть стройка, очевидно, незаконна.
А во-вторых, иск сформулирован таким образом — мне, конечно, все это очень лестно, — будто я одна блокировала два выезда со стройки, находящихся на противоположных улицах и между которыми 200 метров. То есть с 08:00 до 23:00 в течение двух месяцев я не отходила одновременно от двух выездов сразу.
Кроме того, у нас есть ответы, переданные нам прокуратурой, о количестве взысканий, которые были наложены на стройку в связи с несоответствием нормам проведения строительных работ. Там и неправильная установка забора, и вывоз мусора машинами, которые вообще не имеют права вывозить что-то оттуда и туда заезжать. Там такое количество нарушений (кроме того, что стройка сама незаконна), что об убытках, которые они якобы понесли, потому что им не давали эти незаконные работы проводить, говорить просто смешно.
Анна, то, что на вас в последнее время постоянно подают в суд и пытаются взыскать деньги, повлияет на вашу градозащитную деятельность?
— Естественно, не повлияет. Мы с самого начала были к этому готовы. Как только 3 февраля районный суд наложил ограничения на снос двух исторических зданий, господа владельцы «Реформы» и «НСК-Монолит» приехали к нам ночью и все объяснили: мол, хорошо, если мы после этого останемся живы, но разорить они нас точно разорят. Мы к этой ситуации были готовы, и, естественно, она никоим образом не повлияет на нашу позицию.
Может быть, методы станут менее радикальными?
— Мы только законными путями и работали. В иске фигурирует заявление о какой-то нашей противоправной деятельности, однако на нас не было наложено даже ни одного административного взыскания. Конечно, полиция проводила задержания, составляла протоколы, но все эти протоколы или до суда просто не доходили, или суд их возвращал за отсутствием состава правонарушения. Собственно говоря, ничего противоправного мы не делали, и в наших действиях никакого радикализма нет.
Фото: Антона Ваганова
Если проверять достоверность заявлений Смольного об устройстве доступной среды, то с грустью можно констатировать: для людей с ограниченными возможностями доступна только половина из заявленных «готовых» объектов. Согласно статистике самих колясочников, из 15 заявленных объектов реально доступен только один.
«Карповка» побеседовала с Ольгой Синицыной, председателем Российской ассоциации реставраторов, о новых технологиях и тенденциях реставрационного рынка Петербурга.
О том, что наиболее всего тревожит в современном градостроительстве, о загубленных проектах и новом питерском фольклоре «Карповке» рассказал известный писатель и историк Наум Синдаловский.
Олег Шевцов уже много лет на свои деньги восстанавливает надгробия офицеров Первой мировой и Гражданской войн. «Карповка» побеседовала с ним, чтобы выяснить, насколько сложно и дорого самостоятельно вершить историческую справедливость.
Много лет музей ютится в небольшом помещении в Соляном переулке. Решить проблему с площадью обещали как во времена СССР, так и в современную российскую эпоху. Сейчас один из главных претендентов на расширение музея — «блокадная» подстанция. «Карповка» узнала, возможен ли этот переезд.
Евгений
ГИБДД организовала проверку светофора на Васильевском острове по жалобе читателя «Карповки» С уважением, редакция "Карповки"«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com