Судьбу проекта «Набережная Европы», который будет реализован на месте ГИПХа на проспекте Добролюбова, накануне обсудили в Союзе архитекторов. Там прошел круглый стол.
Судьбу проекта «Набережная Европы», который будет реализован на месте ГИПХа на проспекте Добролюбова, накануне обсудили в Союзе архитекторов. Там по инициативе интернет-газеты «Карповка» прошел круглый стол. Инвесторы отказались прийти на мероприятие.
У жителей Петербурга и специалистов возникло множество вопросов к проекту. Директор бюро межевания городских территорий НИИ генплана Павел Никонов выразил свои опасения, что массивная каменная стена из зданий «Набережной Европы» может исказить вид на Стрелку Васильевского острова: «Нынешняя прозрачная перспектива может быть разрушена циклопическими зданиями, которые возвысятся над панорамой ростральных колонн и Биржи».
На сайте проекта уверяют, что «в Санкт-Петербурге появится новый современный квартал, который естественным образом дополнит хорошо продуманный, неповторимый облик Санкт-Петербурга и станет тем недостающим звеном, которое логически завершит формирование историко-культурного и туристического ядра города». Вопрос стоит как раз об этом «дополнении», которое, по идее, нужно обсуждать сейчас.
Эксперты вспомнили проект восстановления Ленинграда после блокады, согласно которому предполагалось на этом месте устроить парк, чтобы объединить в единую прогулочную зону огромную территорию от Петропавловской крепости до Островов.
«Такие зеленые легкие города могли бы войти в учебники по градостроительству, но Хрущев разрешил построить там Институт прикладной химии», — посетовал Павел Никонов. По его данным, территория, оставшаяся после переезда учреждения, крайне заражена, и нет гарантии, что ее можно очистить. По взглядам специалиста, крайне нелогично застраивать участок жильем, особенно если учесть, что в советские времена у жителей проспекта Добролюбова чаще, чем у других, фиксировались онкологические заболевания.
Однако застройщик, ООО «Петербург сити», «дочка» ЗАО «ВТБ-девелопмент» Сергея Матвиенко, отказался рассказать людям о своем проекте и мерах по рекультивации земли. По-видимому, девелоперы запретили посетить круглый стол и архитекторам — авторам проекта: Евгений Герасимов, автор жилых домов, и Владимир Григорьев, создатель Театра танца Бориса Эйфмана, свой отказ мотивировали решением заказчика.
Фото: Дениса Панова
архитектура, втб-девелопмент, жилье, нипц-генплана, объект_набережная-европы, ооо-петербург-сити, снос, театр
Ранее правительство Петербурга обязало застройщика заплатить 63 млн рублей за несоблюдение сроков реконструкции.
Эксперты обсудили варианты восстановления гидросистемы парков Пушкинского района.
Митинг против уплотнительной застройки согласован с администрацией Красносельского района.
Активисты заметили идущие внутри дома Зыкова демонтажные работы.
Центр протонной терапии позволит значительно увеличить качество лечения онкологических больных.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Andy
> Но кто считается с нами, жителями этого города и этой улицы?
Раз вы не захотели отвечать за себя и самостоятельно содержать свой город, значит — это не ваш город. Это город тех, кто купит квартиры на Набережной Европы.
Оксана
@Валерий
Во первых, предложенная для застройки архитектура ничем не лучше сносимого сейчас ГИПХА, а во вторых ничего более логичнее парка, или пусть даже театра в парке, в нашем загазованном городе быть не может (как предлогалось еще в 1948г. тогда главным архитектором города, Н.Барановым). Но кто считается с нами, жителями этого города и этой улицы?
Валерий
Валерий.
Поправка.
Конечно, не театр Додина, а театр балета Бориса Эйфмана на Петроградской.
???
@Валерий
А псевдоградозащитникам театры не нужны- им груду кирпичей подавай от которой они будут получать духовное наслаждение и хаять власть и инвесторов, что не хотят влить деньги «в воздух». Сами бы скинулись всякие она, Литвиновы, rss, авч, защитники, Еремы и прочие горлопаны-дармоеды и трутни.
Редактор
А кто-то считает, что корпуса ГИПХа нужно было сохранять?
Да и про театр никто плохого не говорит, тем более что там уже стоит «Юбилейный». Речь — о жилом комплексе.
Валерий
Любителям позубоскалить. Всякий петербуржец, знакомый с застройкой Петроградской стороны в районе ГИПХа, от Биржевого моста вплоть до Тучкова буяна, даже не обладающий вкусом, обнаружит убогость институтских корпусов, свидетельств деградации городской среды. Это действительно неповторимое по убогости место в центре города выглядит как дефектные или выпавшие зубы в челюсти. Застройка набережной зданиями приличной архитектуры давно назрела, и театру балета Додина рядом с набережной самое место. «Театр воткнуть» — ах, какая досада, лучше отправить его на Парнас, — удивительно провинциальное мышление.
Много ли театров в этом районе на Петроградской и на В.О.?
Защитник
Ничего, надо надеяться, что когда к власти придут нормальные люди, весь питерский новострой благополучно снесут.
любитель-натуралист
«На сайте проекта уверяют, что «в Санкт-Петербурге появится новый современный квартал, который естественным образом дополнит хорошо продуманный, неповторимый облик Санкт-Петербурга и станет тем недостающим звеном, которое логически завершит формирование историко-культурного и туристического ядра города». Вопрос стоит как раз об этом «дополнении», которое, по идее, нужно обсуждать сейчас.»
Облик-то НЕПОВТОРИМЫЙ как сами и утверждают. О каком недостающем звене толкуют?
М. С.
Жителям загазованного центра не хватает зеленых парков, а театр почему-то нужно воткнуть в самом густом исторически месте.Дали бы людям погулять по набержной, по-европейски, красиво, стильно...
А.В.Ч.
Что, наши архитекторы без денег сидят, что ли, что так трясутся перед заказчиками, или чувствуют, что рыло в пуху?)